Они отвечают за впечатление о пространстве, участвуют в управлении повседневными операциями и процедурами.
Иногда выполняют четкий круг обязанностей, порой наделяются управленческим влиянием.
Широкий функционал порождает смежные роли, из-за чего у нанимателей не получается конкретизировать подбор администраторов.
Понимать кардинальное отличие от других офисных миниуправляющих полезно уже на подготовительном этапе, чтобы поиск администратора прошел эффективно и в сжатые сроки.
В таблице приведен примерный перечень – его возможно трансформировать в зависимости от вашего масштаба и специфики отрасли. В реальности на данный момент зарплатные ожидания администраторов стартуют от 70 000 руб. гарантированного дохода. Все работники сейчас работающие, рассматривают варианты крайне пассивно, а кроме того имеют по 2-3 параллельных джоб-оффера на фоне тотального исчезновения соискателей из поля зрения кадровиков. Участились контрофферы. Не редкостью стал полностью или высокий уровень белой зп, что, несомненно, выглядит привлекательнее нежели получка в конверте с гадательным содержимым. Когда работа рассматривается как товар – последний приходится грамотно упаковывать.
Администратор нередко многофункционален: от телефонных звонков и заказа канцелярии, до оформления договоров или иной документации, консультирования и продаж. Подбор администратора осложняется еще и тем, что перспективы карьерного роста за стойкой ресепшен весьма туманны. Нанимать же студентов не прагматично, поскольку речь идет о многостаночнике со значительной загруженностью, предстающего визитной карточкой медцентра, спортклуба или гостиницы.
Поиск администратора и его сложности
Несмотря на то, что за январь 2024 число объявлений выросло на 37%, специальность занимает только 9 строчку среди десятка наиболее востребованных. В аналогичном списке анкет профобласть взяла «бронзу». Однако подобрать подходящее звено по-прежнему непросто.
Вопреки сильному отрыву массы резюме от количества предложений, по статистике конкуренция в нише кажется умеренной и сбалансированной.
Подбор идеального «комбо»
Найти «лицо» организации – не просто поставить улыбчивую девушку приносить кофе. Исполнитель налаживает коммуникацию с гостем – закладывает фундамент дальнейшей лояльности посетителя. Ведь, если тот останется доволен сервисом, проникнется атмосферой и почувствует себя уютно, он не только вернется, но и порекомендует прийти друзьям.
Искать администраторов нужно с прицелом на их умение общаться не только лично или по телефону, но и по переписке, поскольку все больше людей предпочитают использование мессенджеров для решения запросов. А проявить такт, доброжелательность и одновременно определить потенциальные нужды собеседника в текстовой форме – задача со звездочкой.
Помимо ответственности и любви к порядку, ключевыми качествами являются коммуникабельность и уравновешенность (никогда не знаешь, кто заглянет «на огонек»). А также – гостеприимство, которое понимается каждым из нас по-своему. На стадии собеседования необходимо прояснить, как именно его трактует конкретный респондент и насколько его видение вписывается в систему ценностей вашей компании.
Вежливость – тоже только вершина айсберга. Должность предполагает не демонстрацию банальной воспитанности, а способность выстроить беседу так, чтобы выявить потребности клиента и на их основе предложить дополнительные услуги.
Излишняя эмоциональность и срывы недопустимы, как и «игра в одни ворота». Миссия администратора – поддерживать мирное взаимодействие команды и визитеров, справедливо организуя рабочий процесс одних и вовремя реагируя на проблемы других. Для предупреждения «осечек» задавайте кандидату уточняющие вопросы и обращайте внимание на ответы и поведение. Настоящий профи не позволит себе ярко окрашенный негативом рассказ даже о вопиющих случаях бестактности – он умеет держать себя в руках и контролировать происходящее.
Урегулирование конфликтов – значимый аспект. В коллективе споры возникают регулярно – проследите, в чью пользу релевант захочет их решить, как поступал на предыдущем месте. Чьи интересы учитывал и ставил в приоритет – свои или корпоративные.
Помните про отзывы. Навык аккуратно, но доходчиво замотивировать покупателя написать пару «живых» строк о своем визите обязательно пригодится. Плюс важно корректно воспринимать замечания, умело отрабатывать возможные возражения и быть готовым вновь увидеть автора нелестных высказываний на пороге.
Самое верное средство
Найти администраторов с комбинацией требуемых компетенций сложно, поэтому предприниматели делегируют рекрутинг посредникам. Опытный рекрутер проливает свет на наличие квалификации до очного интервью. Благодаря его сноровке время заказчика существенно экономится, а до финала доходят лучшие кадры. Параллельно бизнесмен получает достоверные сведения о рынке труда, основанные на практических знаниях, а не статистической «красоте».
От выбора сотрудника на административную позицию зависит репутация заведения, его прибыль, имидж бизнеса в глазах пользователей. К рекрутингу стоит отнестись серьезно и заручиться поддержкой профессионалов.
Наталия М., рекрутинговое агентство