Звоните прямо сейчас
+7 (812) 703-12-73 /
Время работы
с 9:00 до 19:00
Подобрать персонал
Работодателю

Подбор в розничную торговлю без промедлений

07.01.23

 

 

До локдауна точки различных масштабов – от мини-пекарен до кораблеподобных ТЦ – росли как грибы после дождя, заполоняя крупные города-миллионники и регионы.

В 2020 мы влетели в эпоху перемен: нововведения, вызванные пандемией, «уронили» спрос – бизнесмены остались без прибыли, потеряли способность платить аренду.

Череда ликвидаций сменилась подъемом, потом конъюнктура снова «просела», а в июне 2022 Контур.Фокус опубликовал результаты исследования, посвященного произошедшим за этот промежуток изменениям.

 

Вердикт – на диаграмме.

 

 

Ситуация постепенно обрела шаткое равновесие, а вот острая кадровая недостаточность в нише только усугубилась. Прелюдией такого положения вещей явилось ограничение возможностей карьерного продвижения, начавшееся еще до экономических потрясений. На заре возникновения дистрибьюторов в России служащий на линейной должности планомерно поднимался до управляющего. Сейчас же собственники предпочитают «готовых» ЛПР – переманивают со стороны, хантят у конкурентов.

Причины:

1 – отказ от обучения ввиду экономии;

2 – предотвращение возможных локальных конфликтов, поскольку для соблюдения субординации между сотрудниками, сохранения планки их эффективности – эта тенденция скорее положительная;

3 – главная – падение качества нишевого персонала ввиду повального привлечения иностранных граждан. Как повысить человека, который ничего толком не объяснит потребителю? Кстати, феномен «перекочевал» вдобавок в курьерские службы.

Концепция реализации целиком трансформируется. Маркетплейсы активно вытесняют интерес к оборудованным площадкам в офлайне. Зачем лишние траты, когда заказ доставят прямо со склада? А покупатели – даже рьяные приверженцы «очных ставок» с приобретаемым – за период вынужденного онлайн-шоппинга научились справляться без дополнительных советов.

Труд в супермаркетах автоматизируется: появляются аппараты самообслуживания, отпадает нужда в общении с ассистентом. В разделах одежды консультанты раньше выступали почти стилистами – сегодня же упор делается на маркетинг, выкладку, упаковку, влияние через социальные медиа, а не психологический анализ и живую «обработку» посетителя. Получается, требования к нанимаемым падают. Новички не спешат развивать мастерство, овладевать вспомогательными умениями, практиковать мерчендайзинг, искусство убеждать.

Иммигранты из ближнего зарубежья, традиционно закрывавшие собой дефицит рабочей силы, уходят с рынка вследствие закрытия границ, обвала рубля, других факторов, спровоцированных событиями на мировой арене.

Отсюда найти продавцов – на низовые позиции; в сектора, где востребована высокая квалификация ввиду уникальности или элитарности продукта – стало существенно труднее.

Вопреки кризису, сфера продолжает наращивать мощности, а картина на job-сервисах напоминает кота Шрёдингера. На одну свежую вакансию продавца приходится четыре потенциальных респондента, директора магазина – семь. Откликаются при этом 2-3, до интервью доходит того меньше. При видимом многообразии, соискателя желаемого уровня отыскать непросто.

 

Работодатели заявляют о стабильности, следовании ТК, вертикальном или горизонтальном росте, включенности в корпоративную культуру. Подключают бонусы: конкурсы, мероприятия для семей, определенные медицинские услуги ряду категорий трудящихся. «ВкусВилл» помогает в сложных жизненных обстоятельствах, предоставляет бесплатное обследование на предмет критических заболеваний, а «Лента» допускает «примерять» разные функциональные роли, обнаруживает и поощряет таланты с целью удержания перспективных единиц.

 

Средняя зарплата в СПб, согласно HeadHunter, равна 57 тысячам рублей. По информации портала GorodRabot – сумма не превышает отметку сорок.

 

Зарплатное предложение предпринимателей: от 60 до 83 тыс. руб. в зависимости от ответственного за статистику.

Система мотивации в коммерции строится из окладной части и процента. У каждой компании свои тонкости: одни предлагают % от личных продаж, другие учитывают выполнение общего плана. Материальная составляющая – ключевой аспект при «вербовке» профессионалов. Обращайте на него внимание, уточняйте детали до начала сотрудничества с агентством – впоследствии поиск оправдает ожидания.

«Корочки» о вышке у «младшей лиги» никто не просит, а вот искать директора магазина лучше с дипломом, чтобы избежать проблем с законодательством. Отметим, что нет смысла гнаться за соответствием профиля специфики розничной сети: разбираться в технических характеристиках товара и уметь его сбывать – не одно и то же.

Особенности самостоятельного плавания

При необходимости подобрать штат в ритейл, эйчары сталкиваются со следующими сложностями:

  • сокращение выборки – основной «костяк» формирует молодежь, увеличению численности которой никак не способствуют демографическая яма и встряски осени’22;
  • тайфунная текучесть, достигающая 75% из-за штрафов, задержанных выплат, изнуряющего графика, минусовой лояльности к содержимому витрин, прилавков;
  • деструктивное отношение к процессу найма – отсутствие ясности, аналитики, отчетливого портрета искомого;
  • нехватка претендентов со знанием продукции и их низкие стандарты обслуживания.

Передача посредникам решает эти вопросы за счет доступа к закрытым базам, узкопрофильным ресурсам, обширной сети внешних контактов.

Распространенная ошибка – делать акцент на внешность. Презентабельный вид располагает к себе, но не обещает пополнения кассы. Облик – явление пластичное, и нюансы вроде прически или стиля решаются наличием дресс-кода.

Также не расцениваете коммуникабельность интервьюируемого как залог успеха. Вступать в диалог – навык «прокачиваемый» и лишь стартовый в цикле взаимодействия с клиентом. Куда приоритетнее оперативно выявить его «боль», корректно презентовать способы решения, сохранять баланс между грамотной помощью и отталкивающим навязыванием.

Сплоченность работников – значимый параметр для функционирования торгового предприятия. Когда членам группы комфортно друг с другом, они представляют собой единый слаженный механизм. Если у вас уже есть администратор, привлеките его к обрисовке нижестоящих вакантных мест. Изначально грамотно собранному коллективу легче образовать команду. Или делегируйте волнующую дилемму исполнителю из сторонней организации – тогда «звенья цепи» сразу пройдут проверку на совместимость между собой.

Подготовительный этап:

  • проведите мониторинг алгоритмов внутреннего рекрутмента,

Диагностика каждого блока позволит заранее устранить недочеты, чтобы не тратиться на это во время отбора и оценки.

  • определите конкретную потребность.

Пусть прогнозирование – роскошь, но важность понимания, кого, сколько, на какую перспективу искать, никто не отменял.

Эти шаги отделяют вас от формулирования четкого ТЗ рекрутеру. Чем скрупулезнее ваши представления, тем эффективнее «выхлоп».

Такой момент одновременно значим и для массового подбора в розницу, когда присутствует стремление найти большое количество разноплановых кандидатов в кратчайшие сроки при минимальных затратах. В связи с нынешними рыночными условиями практика скидок на «опт» канула в Лету.

Кому отдать задачу на аутсорс?

Идти к опытным. Размещение объявлений, трудочасы на телефонное интервьюирование сотен релевантов, собеседования стоят денег. Пока «зеленый» спец использует популяризированные интернетом источники и постит шаблонный текст с обязанностями, матерая «ищейка» стремительно готовит привлекательное, конкурентоспособное описание, точно зная обиталища оптимистичной конверсии. Сокращает издержки на исполнение запроса, экономит средства заказчика.

Мы поручаем рекрутинг только профи, натренированным на сегментах розницы.

Месячный доход специалиста – во столько обойдется его поиск с «ARES». Мы работаем без предварительных взносов, в течение месяца гарантируем однократную замену в случае форс-мажора. Подайте заявку на нашем сайте, чтобы быстро подобрать качественные кадры.

< К списку
Оставьте заявку на Подбор в розничную торговлю без промедлений
Ф.И.О *
Телефон*
Персональные данные
❌X
Подобрать персонал
Карьерная консультация
Ф.И.О*:
Телефон для связи*:
Е-mail*:
Требования:
Обязанности:
Условия дополнительная информация:
Раздел для размещения:
Должность:
Образование:
Опыт работы:
Название вашей организации:
Заработная плата от:
указать больше параметров
Поля, помеченные*, обязательны для заполнения.