Поиск контент-менеджера
Подбор контент-менеджера - задача зачастую сложная, так как в России до сих пор, несмотря на развитие онлайн-бизнеса и интернет-ресурсов, не сформировалось единое понимание чем занимается менеджер по контенту. Что вверить будущему сотруднику, сколько платить и где искать рассказываем в этой статье.
Обязанности
Как уже говорилось выше, одна из главных проблем поиска контент-менеджера - неопределенность круга задач. Если решите доверить рекрутинг кадровому агентству, то, считайте, Вам повезло - профессиональные рекрутеры помогут определить какие именно задачи входят в круг обязанностей, какие - нет, а за что придется доплатить. Так, например, должность контент-менеджера часто пересекается с позициями пиар-менеджера, SMM-менеджера, SEO-оптимизатора, копирайтера и дизайнера. Безусловно, один специалист не может заменить целый отдел, занятый интернет-маркетингом. Но 1-2 должности совмещать вполне реально, за соответствующую оплату.
Как правило, менеджер по контенту выполняет ту же работу, что и редактор журнала: фильтрует поступающую информацию на сайт. Либо руководит всеми вышеперечисленными специалистами, при необходимости подстраховывая каждого из них.
Требования
Требования к будущему сотруднику будут отличаться, в зависимости от круга обязанностей. Тем не менее есть общие моменты:
1. Первичные навыки копирайтинга (умение написать продающий текст).
2. Базовое понимание html-верстки.
3. Умение скоростной слепой печати.
4. Более широкий список выглядит следующим образом:
5. Знание основ интернет-маркетинга.
6. Владение графическими программами (Photoshop, CorelDRAW и т.д.).
7. Умение оптимизировать текст для поисковиков.
8. Понимание целевой аудитории.
9. Работа с негативными отзывами.
10.Увеличение продаж.
11. Создание полезного и интересного контента.
12. Привлечение внимания.
13. Формирование бренда компании в сети.
Личные качества
Коммуникабельность.
Художественный вкус.
Лояльность.
Интерес к сфере деятельности компании.
Внимательность.
Креативность.
Умение работать в команде.
Образование
Сегодня невозможно получить "корочку" престижного университета непосредственно по специальности менеджера по контенту. Как правило, поиск контент-менеджера происходит среди выпускников журналистов, дизайнеров, пиарщиков. Так же эту профессию можно освоить самостоятельно. Подбор контент-менеджера предполагает акцент на портфолио кандидата и качественном исполнении творческого задания. Последнее рекомендуем продумать заранее, предложив соискателю решить один из отработанных кейсов компании.
Заработная плата
Из-за большого разброса требований, от "не бей лежачего" до "и жнец, и чтец, и на дуде игрец", вилка цен начинается от 15 000 и заканчивается 100 000+ премия/процент от продаж. Работодатели редко скрывают предложения по зарплате для кандидатов, но часто оставляют приписку: "с успешным претендентом обсуждается индивидуально". Соискатели практически не ставят "цену", рассчитывая договориться. В такой ситуации нередко пригождается помощь 3ей, незаинтересованной стороны, например, сотрудника рекрутинговой компании.
Где вести подбор контент-менеджера
Поиск контент-менеджера ведется на работных порталах, в соц.сетях (там же и портфолио увидите), в редких случаях, особо востребованных специалистов хантят. Последнее - трюк высшего пилотажа, не пытайтесь повторить самостоятельно.