Ваша выпечка может быть гениальна, качественна, хоть изготовлена инопланетным разумом. Но без грамотной раскрутки на рыночной арене делать нечего. Любому товару – съедобному и не очень – требуется имя, репутация, огласка, пиар-продвижение… Придется найти бренд-менеджера – именно он будет взращивать свинку ваших капиталовложений.
Найти бренд менеджера = ввести в организацию специалиста, который будет досконально знать ваш товар. От истории происхождении зерна, ставшего основой теста, до цены, по которой следует выставить его производные в вашей пекарне.
Чувствуете, как повышается температура ответственности? Поэтому к поиску нужно подходить детально.
О материальном
Идейность – хорошо, возможность нормально жить – еще лучше.
Найти бренд-менеджера на 20 тысяч/месяц проблематично – во всяком случае, хорошего. Соискатели-петербуржцы, отправляя свои резюме, рассчитывают в среднем на 65 000 рублей. Если их квалификация того стоит – платите, вернется плюсом вкупе с прибылью.
Четкость требований
Одно из болевых мест поиска – расплывчатость функций. Малый и средний бизнес часто думает, что найти бренд-менеджера – это как «заткнуть» все дыры разом. Рамки обязанностей становятся резиновыми: от товароведа до пиарщика, частенько совмещающего в себе фотографа, seo-оптимизатора, создателя контента.
Будьте объективны – оставьте миф про универсального солдата. Человек может работать эффективно, когда его не разрывает два десятка функций.
Определитесь, кто нужен именно вам, вычлените основные обязанности. Какие бизнес-процессы будет вести нанимаемый сотрудник? С кем контактировать? Как отчитываться?
Именно так закладывается фундамент качественного поиска. Если теряетесь, обращайтесь к профессиональным рекрутерам – кадровое агентство всегда поможет уточнить запрос.
Образование
Чаще всего развитие брендов ассоциируется с маркетингом. Также в эту сферу приходят экономисты, специалисты по связям с общественностью, представители более творческих профессий.
Отталкивайтесь от ниши своего бизнеса: какие знания помогут кандидату быстрее проникнуться продуктом, раскрыть его преимущества, повысить привлекательность для потребителя?
Бонусом считается знание английского на уровне выше среднего – большинство годных креативных идей прячутся в зарубежной литературе.
Оценка
Тестируете кандидатов на ключевые функции, определенные в начале поиска. Маркетинг, продажи, основы имиджа, анализ конкурентов, психология цвета – постарайтесь учесть нюансы при составлении кейсов, опросников.
Запаситесь чаем
Порой кажется, что никто не знает товар лучше тебя самого. Однако для грамотного продвижения на рынке уверенности недостаточно. Лучше найти бренд-менеджера – такого, который проникнется продуктом, разработает для него оптимальный план развития.
Главное – помните, что хорошее быстрым не бывает. Не ждите преумножения выручки через пару месяцев работы нового сотрудника, будьте готовы вкладываться в рекламу. В терпении и любви плоды получаются особенно прекрасными.
Наталия Матюшина