В декабре активность как работодателей, так и людей, ищущих работу, буквально сходит на нет. Оно и понятно – на носу Новый год, и все мысли только о предстоящих праздничных хлопотах. Рынок труда замирает, и от окончательного погружения в летаргический сон его спасают разве что… Деды Морозы. Спрос на новогодних аниматоров резко возрастает уже с середины ноября, и кадровые агентства СПб оперативно переключаются с рядовых заказов на поиски добрых волшебников и их внучек.
Хотите знать, кто такой Дед Мороз – спросите рекрутеров. Уж они-то понимают толк в новогодних старичках, так как на их плечи довольно часто ложится отбор претендентов, достойных бороды и красной шубы. Исходя из заявок заказчиков и анкет соискателей, кадровики вывели усредненный образ современного Дедушки и его Снегурочки. Итак, 90% Морозов на деле оказываются вовсе и не дедушками, а молодыми мужчинами от 22 до 35 лет. Та же возрастная вилка действует и для Снегурок.
Что касается внешности актеров, то тут все запросы работодателей обычно упираются лишь в рост и комплекцию: в почете Деды от 180 см с размерами одежды до 52-го. К внучкам эстетические требования чуть строже – она должна быть миловидной и желательно стройной. А вот косу до пояса для роли Снегурочки девушкам растить необязательно – подойдет и искусственная. Вообще, о нарядах претендентам на сказочные должности в большинстве случаев беспокоиться не нужно – лишь в одном из десяти объявлений значится требование «использование собственных костюмов», в остальных случаях экипировка предоставляется нанимателем. Преимуществом для потенциального Дедушки станет наличие водительских прав: это существенно облегчит его поздравительную миссию, а для работодателя станет дополнительной гарантией, что Мороз не сойдет с пути истинного, поддавшись искушению накатить «для сугреву».
Теперь о профессионализме – с этим делом у нынешних Морозов туго. Как показал анализ вакансий на работных сайтах, в 40% объявлений о поиске новогодних аниматоров указано «опыт работы не требуется», в 45% заявок стоит требование «умение общаться с детьми» и лишь 15% работодателей ищут людей с театральным образованием. В основном перечень требований для потенциальных артистов сводится лишь к коммуникабельности, хорошей дикции и умению импровизировать, поэтому в претендентах на должность Деда Мороза обычно недостатка нет: работа непыльная – слушай детские стишки, да вручай подарки. Белая борода и шуба может скрывать кого угодно – от электрика до менеджера среднего звена, пожелавших немного подработать на выходных. Эти так называемые Морозы-«дилетанты» составляют львиную долю новогодних аниматоров. Цены на их услуги не кусаются, но и уровень обслуживания они выдают довольно низкий.
Другое дело Деды-профессионалы. У них, как правило, все на высшем уровне – от костюмов до великолепно поставленных голосов. Эту элитную касту составляют опытные массовики-затейники и актеры развлекательного жанра. Такие редко размениваются по мелочам: они не тратят время на поздравительные рейды по квартирам, а берут задания «повкуснее» – проводят корпоративы, вечеринки и прочие массово-развлекательные мероприятия.
На зарплату доброму волшебнику жаловаться не приходится: по сообщениям сотрудников рекрутинговых компаний, в Петербурге труд новогодних аниматоров оценивается в 30-50 тысяч рублей. Правда, этот доход напрямую зависит от количества выполненных заказов, и поговорка «как потопаешь, так и полопаешь» в данном случае очень актуальна. Если сейчас за 20-минутный «квартирник» Дед Мороз может заработать от 700 до 1000 рублей, то непосредственно в новогоднюю ночь цена на его услуги взлетает до 4000 рублей.
Помимо вакансий Дедушек Морозов и Снегурочек кадровым агентствам СПб приходится закрывать и более оригинальные позиции: рекрутеры ищут профессиональных Снеговиков, Кощеев, Бабок Ёжек и даже Новогодних Оленей. Ну и конечно, учитывая символику наступающего 2014 года, в топе популярных праздничных профессий декабря оказалась должность Конька-горбунка.
Для рекрутингового агентства в СПб "ARES" Толкачева Ирина