Звоните прямо сейчас
+7 (812) 703-12-73 /
Время работы
с 9:00 до 19:00
Подобрать персонал
HR статьи

Гарантия на подбор персонала: что рекрутеры обещают заказчику?

16.05.14

Секрет фирмы

Рекрутинг – один из тех видов бизнеса, в котором особенное значение придается взаимопониманию, доверию и тесному сотрудничеству между сторонами сделки. Успех проекта по подбору персонала напрямую зависит от понимания рекрутером той ситуации, которая происходит в корпоративных недрах компании-работодателя, а потому последняя должна быть готова предоставить всю информацию, необходимую исполнителю для выполнения заказа.

При этом вполне естественно, что заказчик в ответ на свою откровенность затребует гарантий неразглашения предоставленных сведений, и это непременно должно быть отражено в договоре. Стандартная формулировка выглядит следующим образом: ИСПОЛНИТЕЛЬ обязан гарантировать конфиденциальность информации о ЗАКАЗЧИКЕ и принятых им на работу специалистов.

 

Тревоги клиентской компании вполне обоснованы: чрезмерная болтливость консультанта по кадрам может привести к весьма неприятным для нее последствиям. Рекрутер получает информацию об уровне зарплат, должностных обязанностях, корпоративной обстановке на предприятии, о его кадровых проблемах, и эти сведения ни в коем случае не должны становиться предметом обсуждения со сторонними лицами.

Все эти данные могут дойти до ушей сотрудника, которого собираются заменить, и деликатный вопрос с его увольнением обернется серьезным внутренним конфликтом в организации. Но самое главное, утечка информации способна навредить репутации работодателя: неизвестно, как сведения, разносимые волной слухов и сплетен, будут интерпретированы участниками рынка труда и в каком свете в итоге предстанет перед ними компания. Чтобы избежать подобных имиджевых неприятностей, заказчику стоит подробно обсудить с исполнителем все моменты, касающиеся конфиденциальности поиска: что и кому можно говорить, а что – строжайшая тайна. Лучше даже оформить все вопросы, касающиеся конфиденциальности, в письменном виде. Ну а самому рекрутеру следует научиться быть сдержанным в своих оценках и вообще уметь держать язык за зубами.

Время - деньги

Вопрос по срокам выполнения услуги – один из важнейших в любом бизнесе, и подбор кадров не является исключением. Правда, в этой сфере четко прописать какие-то временные рамки довольно сложно, ведь рекрутинг – это не механизированное производство, а, скорее, интеллектуальная услуга, в исполнении которой определяющую роль играет человеческий фактор. А он, как известно, весьма непредсказуем. В проекте по закрытию вакансии задействованы, как минимум, три стороны – заказчик, рекрутер и соискатель, и любой из них напрямую влияет на успех мероприятия. К примеру, сам работодатель может затянуть сроки на этапе интервьюирования кандидатов у себя в офисе. Да и кандидаты, зачастую рассматривающие сразу несколько предложений по трудоустройству, иногда берут некоторый тайм-аут на принятие окончательного решения. Конечно, рекрутер старается контролировать длительность процесса по поиску и отбору кандидатов, но гарантировать стопроцентное закрытие вакансии за определенное время он просто не в силах, поэтому в договоре с заказчиком сроки выполнения услуги прописываются далеко не всегда. Кадровое агентство может стопроцентно гарантировать клиенту лишь то, что оно в установленный срок найдет оговоренное количество кандидатов, максимально соответствующих требованиям. С другой стороны, клиент кадрового агентства может быть спокоен: ни одно кадровое агентство, нацеленное на успех и процветание, не будет намеренно затягивать свою работу.

«Подбор персонала – процесс многоэтапный: сначала составляем ТЗ с клиентом, потом ищем-итервьюируем-выбираем, согласовывая множество нюансов со всеми участниками… При желании все это удовольствие можно растянуть до бесконечности, но дело в том, что сами рекрутеры заинтересованы в максимально быстром закрытии вакансии – это их хлеб. И если по ряду причин время выполнения заказа выходит за все мыслимые рамки, это, прежде всего, отрицательно сказывается на доходах самого кадрового агентства. Мы привыкли работать в темпе, и в плане сроков нас не надо подстегивать», - отмечает Сергей Лопаткин, директор кадрового агентства в СПб «АРЕС».

Не подходит – следующий!

Что не подлежит никаким спорам и сомнениям, так это предоставление кадровым агентством гарантии на замену подобранного специалиста. Рекрутинговая компания (СПб) поставляет клиенту определенную услугу, вернее даже продукт в виде квалифицированного сотрудника, а потому несет определенную ответственность за его качество. Если кандидат, принятый на работу, не выдержал испытательного срока и ушел (или его «ушли»), кадровому консультанту придется подобрать ему замену, причем бесплатно. «Увы, качество персонала в последние годы резко снизилось, люди стали менее ответственные, а потому от брака в работе не застрахованы даже самые опытные рекрутеры. Человеческий фактор играет значительную роль при трудоустройстве, ведь соискателей мы не изготавливаем на заводе. Конечно, наши консультанты стараются минимизировать риски, проверяя компетенции специалиста во время интервью, но это не исключает вероятности возникновения некоторых проблем при его внедрении в новую рабочую среду. Невозможно с абсолютной уверенностью предугадать, как он будет выстраивать отношения с руководством, коллегами, клиентами. Именно поэтому мы и предоставляем гарантийную замену на каждого подбираемого нами специалиста, от топа до продавца», - комментирует Сергей Лопаткин, директор КА в СПб «АРЕС».

При этом срок гарантии варьируется в зависимости от уровня закрываемой позиции. Так, если речь идет о вакансии, подразумевающей высокий уровень ответственности, квалификации и, соответственно, стоимости специалиста, время действия «гарантийного талона» может достигать полугода. На сотрудников среднего звена действует стандартная гарантия, которая чаще всего совпадает с испытательным сроком в трудовом договоре – около 3 месяцев. Стоит отметить, что получить бесплатную замену заказчик может лишь в том случае, если он соблюдал все условия, оговоренные при приеме кандидата на работу. Под гарантию, к примеру, не подпадают случаи, когда порекомендованный рекрутером специалист уволился из-за того, что ему стали платить меньше, чем обещали, или нагрузили неоговоренными ранее обязанностями, или, допустим, не предоставили оборудованного рабочего места. Другими словами, бесплатная замена предоставляется только при условии, что сам работодатель не нарушал условий труда кандидата, описанных в заявке на подбор специалиста.

Стоп-хант! У своих не воруем

Еще одно важное обязательство, которое несут рекрутеры перед своим клиентом, заключается в проведении «политики закрытого доступа». Кадровые консультанты гарантируют неприкосновенность тех кандидатов, которых они трудоустраивают в фирму-заказчика. Последняя получает статус off-limits и может быть спокойна в том плане, что хедхантеры, с которыми она сотрудничает, никогда не покусятся на ее кадровые ресурсы. «Разумеется, мы не занимаемся переманиванием специалистов у наших клиентов. Со всеми заказчиками мы нацелены на долговременное сотрудничество, немыслимое в том случае, если мы будем подбирать персонал и тут же его уводить куда-то. Да, собственно, тогда потеряется весь смысл нашей деятельности», - говорит Сергей Лопаткин.

Надо отметить, рекрутерам придерживаться заповеди «да не уведи сотрудника от заказчика своего» на деле гораздо сложнее, чем кажется. Бывали случаи, когда некоторые крупные компании использовали это обстоятельство в корыстных целях – специально раз в год подписывали какой-нибудь необременительный контракт с кадровым агентством, чтобы таким образом нейтрализовать его, обеспечить себе защиту от его хантеров. Рекрутинговая компания в таких ситуациях слишком поздно понимает, что попалась на удочку заказчика, но обязательства нужно выполнять – кодекс чести превыше всего.

 

Конечно, можно в отместку хантить народ из компании-заказчика исподтишка, и для этого у рекрутеров есть в запасе набор «черных» технологий. «Но вообще это хождение по краю пропасти. Дал гарантии – будь любезен их выполнять, как бы ни складывались обстоятельства. По моему мнению, залог успеха в кадровом бизнесе кроется в этичности рекрутеров и наработке хорошего имени агентства», - резюмирует Сергей Лопаткин, директор компании «ARES».

Ирина Толкачева

Другие статьи:

1. Как искать персонал?

2. Где искать пероснал?

3. Краткая история рекрутинга

< К списку
Нужны эффективные сотрудники? Звоните, закажите звонок
Ф.И.О *
Телефон*
Персональные данные
❌X
Подобрать персонал
Карьерная консультация
Ф.И.О*:
Телефон для связи*:
Е-mail*:
Требования:
Обязанности:
Условия дополнительная информация:
Раздел для размещения:
Должность:
Образование:
Опыт работы:
Название вашей организации:
Заработная плата от:
указать больше параметров
Поля, помеченные*, обязательны для заполнения.