Для эффективной работы только денежной мотивации персонала мало. Увеличение зарплаты едва ли стимулирует задерживаться на рабочем месте и "гореть делом". Сегодняшние работники ждут от работодателя "высоких отношений". Как удержать ценные кадры, особенно если оклад итак максимальный по рынку, рассказываем в этой статье.
1. Атмосфера
Современное поколение Y и Z предпочитают трудится дома или в максимально комфортной обстановке. Создать современный офис, с зонами отдыха и удобными рабочими местами сегодня доступно каждому, благо на российском рынке компания ИКЕА существует с 2000 года.
Договоритесь о выгодных условиях закупок вкусняшек сотрудникам, поставьте комплексный тренажер, привнесите яркие акценты в интерьер и мотивация повысится. В конце концов, принесите из дома профессиональную литературу и создайте открытую библиотеку.
2. Личный бренд
В эпоху маркетинга игнорировать слово "бренд" в любой сфере равнозначно вынесению смертного приговора компании.
По-русски, личный бренд - это то, как проявляетесь ваша личность, в рамках собственных проектов. Поэтому современный работодатель буквально не имеет право игнорировать соцсети и проф. конференции (последние даже рекомендуем организовывать самостоятельно). Деловая репутация работодателя тоже на кону.
Когда сотрудник идет работать к конкретному руководителю, чьи принципы заранее ясны и понятны это ускоряет адаптацию и повышает лояльность. И мотивацию, куда без нее.
3. Самостоятельность.
Опыт Яндекс подсказывает: всесторонняя мотивация персонала необходима, а для этого нужна n-ная доля свободы. Смысл выступать с предложениями, пытаться что-то улучшить, если авторитарный начальник зарубит идею на корню?
Доверяя топ-менеджементу самостоятельное принятие решение (увольнения подчиненных, формирование собственной команды, отправку на конференцию ), организации добиваются поразительных результатов. Благодаря такой политике они набирают в штат топовых управленцев на меньшую зарплату, чем платил предыдущий работодатель.
4. Обучение
Заветы Ленина, спустя 100 лет, актуальны как никогда. Работники больше не хотят просиживать штаны с 9.00 до 18.00. Зато хотят реального опыта и знаний. Компании, вкладывающиеся в обучение, получают более квалифицированный штат и рост мотивации персонала.
Особенно здорово, когда есть эйчар-отдел, который готов составлять индивидуальные планы обучения, подбирать тренинги, конференции, приглашать лекторов. Если подобная роскошь недоступна, то смотрите пункт 1 с библиотекой. Раздавая сотрудникам "домашнее чтение", а затем обсуждая прочитанное за дружеской пиццей, убиваем 3-х зайцев по увеличению мотивации:
1. Атмосфера.
2. Тимбилдинг.
3. Новые знания.
Елизавета Клещёва для КА "АРЕС"