Звоните прямо сейчас
+7 (812) 703-12-73 /
Время работы
с 9:00 до 19:00
Подобрать персонал
HR статьи

В чем соль HR-брендинга? Не мочите репутацию!

19.03.20

 

Наши предприниматели по-прежнему в массе пренебрегают имиджем компании, воспринимая работу над ним, скорее, как модный тренд. Вроде бы они правы: ну какой может быть прок от реализации дорогостоящих эйчар-технологий – одни затраты. Тоже так считаете? Предлагаем проверить.

Сегодняшний рынок труда – поле битвы за ценных спецов. Кадровый голод заставляет нанимателей свыкаться с пониманием: адекватный работник в контору с репутацией «так себе» не пойдет.

Раскрученный HR-бренд помогает снять самые вкусные «сливки», то есть – набрать профессионалов, лакомство обойдется не так уж дорого. Прибыль + экономия – два в одном!

 

Бренд на бренде и брендом погоняет!

Каждому хочется видеть выведенный на рынок товар (услугу) вожделенным (ой) для клиентов. Все силы обычно брошены на продвижение собственной марки. Чем не «приманка» для соискателей? Однако прославленная продукция еще не делает предприятие «компанией мечты». Сгодится для карьерного старта – глядишь, добавит веса CV. Только нанимателю временное взаимодействие маловыгодно. Можно ли удержать специалиста? Да, через формирование HR-бренда. Фирма, ориентированная на поддержание кадрового состава, повышает лояльность сотрудников, нивелирует желание уйти пусть в менее масштабное, но более комфортное с точки психологического климата ООО. Потому что альма-матер уже такая. Разграничивать престиж организации и HR-бренд – значит укреплять собственные позиции.

Выбор варианта трудоустройства схож с тем выбором, который покупатель делает в магазине. Последний ориентируется на «общий» статус производителя, а соискателю интересен HR-бренд. Учитывая эту аналогию, работодателям стоит изучать потребности сотрудников, руководствуясь теми же принципами, что и при изучении потребностей клиентов. К кадрам следует относиться как к внутренним клиентам, их точно так же нужно привлекать, удерживать.

Мощный HR-брендинг может стать существенным дополнением к пиару компании. Грамотно выстроенные отношения с собственными сотрудниками являются хорошим элементом антикризисной политики в случае конфликтной ситуации с клиентами. Трудовой коллектив, лояльный к начальству, выступает проводником положительной информации в массы – поток негатива извне уменьшается, доброе имя работодателя восстанавливается. Формирование HR-бренда сливается воедино с маркетинговыми целями предприятия: HR-ориентированность способствует успешному «заманиванию» лучших кадров, они делают ее богаче, привлекательнее – так происходит по нарастающей, до бесконечности.

HR-брендинг: отделяем зерна от плевел

Концепция HR-брендинга предлагает придерживаться правила: форма = содержание. Затертые до дыр «дружные коллективы», «личностный рост» воспринимаются кандидатами как шелуха, лишенная смысловой нагрузки. Еще хуже, если заявленные «мотиваторы» оказываются фикцией – несостоявшийся член команды обязательно расскажет об этом на специальных форумах.  Прежде чем давать фирме определенную характеристику, выясните, что организация способна дать действующему и будущему персоналу. После выстраивайте собственное позиционирование, давать какие-либо обещания, гарантии.

Будет это фанки-джоб с бесплатными плюшками, ненормированным рабочим графиком, различными увеселительными программами или офис «от звонка до звонка» со строгим дресс-кодом – целевая соискательская аудитория найдется. Главное, чтобы HR-бренд, который транслируется внешнему миру, совпадал с внутренним имиджем – внутрикорпоративной идеологией.

Помните:  самая грамотно продуманная стратегия HR-брендинга – ничто, если не блюсти основ, прописанных в трудовом кодексе (регулярная зарплата, нормированный труд, отпуска, больничные и т.д.). Один только яркий антураж в виде вкусного кофе и бильярдного стола в офисе будет представлять собой лишь картонные декорации, а директор окажется в положении «без порток, но в шляпе».

ЭЙЧАРована, ОКЛАДована…

Топовые профессионалы стали капризнее при выборе места работы –  в один голос заявляют специалисты, осуществляющие подбор персонала в Петербурге и других крупных городах. Исключительно деньгами «топов» уже не заманишь, оклад перестал быть единственным ориентиром, определяющим трудоустройство. Иногда наблюдается парадоксальная ситуация, когда специалист вдруг разменивает место с высокой зарплатой на менее оплачиваемую работу.

Тот же пресловутый бренд работодателя: объясняя свое увольнение, люди часто оперируют метафорами «мясорубка», «тирания», «рабство», «пушечное мясо».

Подобные определения явно сигнализируют о слабом владении HR-технологиями.  Проведение грамотной политики существенно снизит расходы на человеческие ресурсы, позволяя мотивировать работников на эффективный труд, минуя дополнительное материальное стимулирование. Структура с мощной имиджевой стратегией может позволить себе выдавать зарплату чуть ниже среднерыночной. «Подмочившим» эйчар-репутацию остается привлекать успешных профи баснословными окладами.

 

 Все на примерку: кому носить HR-бренд?

Логично предположить – кадровикам. Фундамент хорошего имиджа состоит из выстроенной системы компенсации / мотивации, крепких внутрикорпоративных связей, сюда же относится формирование кадрового резерва, помноженное на непрерывный анализ конкурентного поведения. Подобные мероприятия требуют определенных затрат, а потому без поддержки руководства здесь не обойтись.  Неверно предполагать, что в развитии HR-бренда задействованы только босс и кадровик. Эйчару должны помочь также коллеги из отдела маркетинга и коммуникаций, способные транслировать положительный образ работодателя. Такой трансляцией - осознанно или нет - занимаются все сотрудники организации, от топ-менеджеров, распространяющих свое мнение в деловых кругах, до уборщицы. Прошлый, настоящий, будущий персонал занят формированием HR-бренда.

Источник

Влияние на HR-брендинг

Функционал

Шеф

Законодатель корпоративных ценностей.

Ставит стратегические эйчар-задачи.

Контролирует выполнение.

Задает тон общения с подчиненными.

Налаживает внешние связи.

 Представляет нанимателя.

Кадровая служба

Эйчар – первый, с кем знакомится кандидат при трудоустройстве.

С позиции маркетинга, кадровик – ходячий рекламный щит, видеоролик и буклет.

Формирует первое впечатление о фирме, презентует ее.

Разрабатывает адаптационно-мотивационные системы, отвечает за повышение квалификации.

Занимается аудитом кадров, планированием, созданием резерва.

Мониторит «настроения» коллектива (наблюдение, опросы, тесты).

Несет ответственность за грамотное увольнение с сохранением благоприятных впечатлений.

PR-менеджер

Работает в сфере связей с общественностью.

Транслирует общую концепцию основной ЦА.

Освещает экспертность работодателя в конкретной отрасли.

Занимается корпоративными и внешними медиа-ресурсами.

Штат

Степень лояльности внутри предприятия определяет реакции во внешней среде

Делятся мнением о работе с окружающими.

Витрина на выставках / форумах / ярмарках вакансий.

Советуют компанию сторонним людям.

Экс-штат

Специалисты, более не состоящие в трудовых отношениях с фирмой, обладают прерогативой говорить, что угодно.

Обсуждают, оставляют комментарии, отзывы относительно босса на доступных ресурсах, включая другие организации.

Могут рекомендовать «бывших» или советовать избегать подобных контактов.

Включены в формирование HR-бренда

Претенденты

Опираются на прочитанное / услышанное / увиденное.

Поддерживают общий фон, смоделированный другими источниками.

 

Продуманный HR-брендинг - необходимость, требующая вложений. Долгосрочные инвестиции окупаются медленно, но, когда механизм заработает, результат не заставит себя ждать. HR-брендинг буквально притягивает кандидатов. Марчар и формирование HR-бренда - недооцененные средства активного привлечения и повышения лояльности персонала.

рекрутинговое агентство  ООО "АРЕС", Ирина Толкачева/Наталия Матюшина

< К списку
Нужны эффективные сотрудники? Звоните, закажите звонок
Ф.И.О *
Телефон*
Персональные данные
❌X
Подобрать персонал
Карьерная консультация
Ф.И.О*:
Телефон для связи*:
Е-mail*:
Требования:
Обязанности:
Условия дополнительная информация:
Раздел для размещения:
Должность:
Образование:
Опыт работы:
Название вашей организации:
Заработная плата от:
указать больше параметров
Поля, помеченные*, обязательны для заполнения.