Звоните прямо сейчас
+7 (812) 703-12-73 /
Время работы
с 9:00 до 19:00
Подобрать персонал
HR статьи

Сторителлинг в HR

12.02.19

Традиционно мир делился на писателей - читателей, причем, писателей было меньшинство, а читателей - все остальные. Пришел 21 век с его качественными изменениями в сознании масс. Что же мы недоуменно наблюдаем? Только ленивый не ведет блог, страничку в соц. сети, не пишет развернутые комментарии на сайтах или, более того, не готовит к печати готовую книгу. Писательство из области творчества избранных плавно перетекло в естественную форму самовыражения человека, не имеющего к этому никакого отношения. 

Как известно, спрос рождает предложение. Короткие, эмоционально окрашенные, личные онлайн-истории людей вызывают живой интерес современников, расширяя свою аудиторию. 
Подобная мода на писательство не только не обошла стороной "криэйторов" (творцов) HR, но вложила в их руки трендовый, хорошо работающий метод. Таким образом, совершенствовать перо "сторителлера" (storyteller), т.е. рассказчика, в наши времена следует как HR менеджерам, так и рядовым сотрудникам. 

Сторителлинг на собеседовании

Набросаем небольшой скетч идей потенциальному сторителлеру. Начнём с рекрутера. 
Проводя собеседования, тренинги для коллег или занимаясь развитием собственного профессионального блога, HR менеджер должен являть собой образец грамотной, чёткой речи, излагать по- существу, экспрессивно, приводя яркие примеры из истории компании, своего персонального опыта или опыта коллег.

Сторителлинг и оптимизация вакансии

Стиль сухого бизнес-изложения в подобных контекстах постепенно сменяется экзистенциально-реалистической формой монолога, а, лучше, диалога с собеседником. Беседа, выступление или написанный текст должны “цеплять” слушателей, создавая атмосферу дружеской доверительности и душевности. Кстати, классические стандартные “ требования и обязанности “ к соискателю лучше заменить рассказом о причинах открытия вакансии, её уникальности, важности и перспективности для кандидата. 

Сторителлинг в управлении персоналом

На станицах социальных сетей, HR, ведя корпоративный блог, может позволить себе более неформальный стиль изложения, чтобы завоевать интернет-аудиторию. Здесь уместны короткие рассказы о сослуживцах, для которых работа в фирме стала ярким карьерным взлётом, местом, где они “нашли себя” или обрели хороших друзей.

Уместны забавные эпизоды, шутки бывших соискателей о том, как шла их адаптация к новому коллективу, корпоративным традициям и правилам. Небезынтересны увлекательные рассказы об инновационных стратегиях управления персоналом, дающие преимущества перед конкурентами на рынке. Таких как создание «корпоративной ауры»: хештеги #мояжизнь #мояработа #мойдом.

Небесполезным будет упомянуть о горящих позициях, а также мероприятиях, которые вы проводите. Одним словом, это сторителлингом станет любая профессиональная информация, которой вы хотели бы поделиться, но сделано это должно быть с прицелом на целевого читателя, ненавязчиво, заразительно, с чувством юмора и яркими примерами. Сопровождением аналогичных статей может служить выложенное в сети сюжетное видео или запись выступления на проф. площадке (прекрасным эталоном которого может служить , к примеру, TED Talks) . 

Сторителлер как рекламный криэйтор

Не будем забывать, что сторителлинг стал частью рекламы, поэтому сотрудники компаний, продвигающих себя на рынке, часто мотивированы к написанию коротких историй из своей личной профессиональной практики. Эффективным является именно прожитый опыт конкретного человека, изложенный доступным языком. Простые истории будят живой эмоциональный отклик, доверие со стороны потенциального адресата, тех же соискателей, т.к. повествование ведётся от лица буквально “человека из соседней квартиры”, сказывается феномен психологической близости и комфорта. Информация передаётся от мышки к мышке, от тачпада к тачпаду в приватной, позитивной манере. 

Надо сказать, современный бизнес, пытаясь найти баланс между рациональным и эмоциональным, склоняется к последнему. Это связано с изменением отношения владельцев компаний к сотрудникам и клиентам. Человеческий фактор чаще учитывается, играя ведущую роль не только в более консервативных процессах производства, но и в продвижении, развитии рынка.

Наталия Калябина

< К списку
Нужны эффективные сотрудники? Звоните, закажите звонок
Ф.И.О *
Телефон*
Персональные данные
❌X
Подобрать персонал
Карьерная консультация
Ф.И.О*:
Телефон для связи*:
Е-mail*:
Требования:
Обязанности:
Условия дополнительная информация:
Раздел для размещения:
Должность:
Образование:
Опыт работы:
Название вашей организации:
Заработная плата от:
указать больше параметров
Поля, помеченные*, обязательны для заполнения.