Звоните прямо сейчас
+7 (812) 703-12-73 /
Время работы
с 9:00 до 19:00
Подобрать персонал
HR статьи

Трудный выбор кадрового агентства

08.11.18

 

Как выбрать кадровое агентство? Как вообще доверить «чужакам» подбор сотрудников?

Наверняка вас посещала мысль: выбор кадрового агентства – вещь, изначально лишенная смысла. Как люди извне могут понять потребности экосистемы вашего бизнеса?

Де-факто профессиональные рекрутеры делают больше: они понимают сами и одновременно помогают вам посмотреть шире на свой штат, его перспективы, возможности.

Как обойти кадроподборочные грабли? Руководствуясь нашим обзором самых важных моментов при выборе кадрового агентства.

 

 

Раскрученные гиганты против скромных новичков

Большой холдинг внушает доверие, имеет проверенную репутацию, работает с «крупными рыбами» … и цену просит в соответствии с рейтингом бренда. Это прекрасный вариант для подбора сотрудников регионального или даже международного масштаба.

Средние по размеру агентства исповедуют индивидуальный подход к клиенту, предлагают более демократичный прайс, широкий спектр услуг, но ограничены географией одного города/региона.

Бороздят пространство рынка «кадровые бутики». Здесь скромный штат рекрутеров заточен под поиск специалистов в узких областях. Нужен программист уровня Маг –  добро пожаловать! Правда, будьте готовы заплатить кругленькую сумму за обещанные быстроту, точность, качество.

Как видите, все зависит от ваших желаний, целей, возможностей.

Размер – всего лишь ориентир ОПТИМАЛЬНОГО выбора, качество тут ни при чем.

Для остального есть следующие пункты.

Доверие – хорошо. Проверенные факты – еще лучше

Отзывы на сайтах, форумах давно перестали быть гарантией качества – их могут писать сами сотрудники, специально нанятые люди. Кому верить?

Первый «маяк» - телефон компании – у серьезных людей один из номеров обязательно имеет код города.

Корпоративная почта как у «физика» (Яндекс, Mail, Gmail)? Насторожитесь – маловероятно, что юридическое лицо пожадничает купить собственный уникальный ящик.

Есть группы в социальных сетях? Хороший знак – местные рекрутеры «в теме», они используют разные методы подбора, приветствуют инновации.

Сито из этих тонкостей оставит позади ненадежных претендентов при выборе кадрового агентства.

Пыль в глаза

Сайт фирмы пестрит логотипами партнеров – отлично. Только скольким из них действительно подбирали персонал?

Конкурентная борьба искушает – часто телефонного звонка с вопросом про стоимость услуг достаточно для пополнения портфолио «заказчиков».

Задавайте уточняющие вопросы, просите показать кейсы, письменные отзывы-характеристики, благодарности. Да, некоторая информация находится «под стражей» политики о конфиденциальности. Однако зачастую назвать клиента рекрутеры могут.

При острой необходимости можно самому связаться с рядом компаний-клиентов для подтверждения информации.

Количество не равно качество

«Наша база включает 100500 соискателей» - громко, пафосно, привлекательно… Кто эти кандидаты? «Мертвые души» с работных сайтов?

Каждая цифра должна подкрепляться конструктивной достоверной информацией. Как юное агентство из десяти человек сформировало обширную картотеку за год работы? Один вопрос все мгновенно разложит по полочкам.

Возраст может прийти один

История любой компании потемки. Бренд может давно существовать, внезапно «отформатировав» штат вчерашними выпускниками. А рекрутинговых дел мастер может работать в молодом агентстве, до которого можно пешком дойти от дома.

Всегда интересуйтесь, КАКОЙ специалист будет заниматься вашим заказом, спрашивайте про его опыт, стаж, количество и тип закрытых вакансий. Сила организации – люди. Помните об этом.

Тонкости ценообразования

Мы привыкли к уравнению «дорого = качественно». При выборе кадрового агентства такой подход деструктивен. Цена должна соответствовать услуге: массовый подбор дешевле «охоты на топов», но и тариф хэдхантинга имеет предел.

Ориентируйтесь на золотую середину: слишком дорого/дешево – две крайности, которые обязательно выйдут боком.

Заранее определите размер бюджета, проанализируйте рынок, сравните цены – шаг за шагом вы сделаете выбор, максимально отвечающий имеющемуся запросу.

Хедхантинг – звучит гордо

Рекрутеры должны понимать предлагаемые клиентам услуги. Подбор рядового сотрудника осуществляется методами, кардинально отличающимися от технологий поиска генерального директора. А настоящие хантеры выявляют «добычу» через связи, личные контакты, социальные сети…

Перед деловой встречей посмотрите основные определения – теперь вы защищены от вводящей в заблуждение заумной терминологии.

Выбор кадрового агентства – это способ один раз потратить время, получив в помощники надежного стратегического партнера. Возможность сэкономить силы, деньги и нервы, которые бесценны!

Если вы нашли агентство, прошедшее наше «минное поле» - смело оставляйте заявку.

Да пребудет с вами сила!

Наталия Матюшина

< К списку
Нужны эффективные сотрудники? Звоните, закажите звонок
Ф.И.О *
Телефон*
Персональные данные
❌X
Подобрать персонал
Карьерная консультация
Ф.И.О*:
Телефон для связи*:
Е-mail*:
Требования:
Обязанности:
Условия дополнительная информация:
Раздел для размещения:
Должность:
Образование:
Опыт работы:
Название вашей организации:
Заработная плата от:
указать больше параметров
Поля, помеченные*, обязательны для заполнения.