Восемь вопросов
Диджитализация, роботизация, страшное поколение миллениалов, еще ужаснее iпоколение, развитие интернет-технологий, блокировка телеграмма ... ой, последнее уже из другой оперы. Все это формирует повседневную реальность, создает тренды и ставит под сомнения устаревшие представления о рекрутинге и управлении персоналом.
1. Удаленный рекрутер - реальность, а дистанционный эйчар - миф?
Сегодня все большее количество компаний стремится перевести эйчар-функции на аутсорсинг, отдавая предпочтения фирмам, базирующимся на Филиппинах, в Индии и Польше. Отзывы положительные, а соотношение цены и качества - сказочное!
2. Круглосуточный эйчар - необходимость?
В 21 веке графики работ разнообразны как никогда: 5/2, 2/2, 2/3/2, гибкий, сменный, 9-часовой, 12-часовой...на вкус и цвет, как говорится. А менеджер по персоналу работает с 9.00 до 18.00, но никогда - круглосуточно. Практика показывает, что это серьезное упущение и hr-сопровождение необходимо строго 24/7, а чат-боты не всегда справляются с возникающими задачами. Несмотря на развитие технологий человек остается незаменим.
3.Аббревиатура "HR" устарела?
Hr (Human resource) - набивший оскомину акроним регулярно заменяют на простое "люди". Например, менеджер по работе с людьми. С чем связана русификация и гуманизация профессии не понятно. Предполагается, что в дальнейшем название претерпит еще изменения и превратится в "менеджер рабочей силы", подразумевая управление и роботами.
4. Широкий объем знаний/ узкий профиль?
Управление персоналом подразумевает внушительный набор функций: коучинг, управление, подбор, обучение, аналитика показателей. Новый тренд - узкопрофильные специалисты, отвечающие за каждую функцию отдельно.
5. Кстати, об аналитике
Все, что можно подсчитать - реально улучшить. В 2018 вычислено и проанализировано все, и деятельность hr-специалистов не исключение. Отсюда - тенденция к выделению эйчар-аналитиков в отдельную касту.
6. Чтец, жнец, на дуде игрец?
Повсеместная практика: директор компании по совместительству ее же менеджер по управлению персоналом. Что именно толкает управленцев на подобный шаг: неудовлетворенность кадрами в сфере эйчар-услуг или стремление сэкономить на всем - непонятно.
7. Управление персоналом и маркетинг, лучшие друзья?
Сформированные бренды и корректная подача способны привлечь деньги, кадры, внимание и увеличить рейтинг компании на рынке. Функция формирования бренда работодателя лежит на эйчар-менеджере. Возможно, помня о необходимости узкой специализации, ее стоит отдать маркетологам?
Где-то витает восьмой, так и не заданный вопрос. Оставим на потом, на 2019-ый.
Елизавета Клещёва