Звоните прямо сейчас
+7 (812) 703-12-73 /
Время работы
с 9:00 до 19:00
Подобрать персонал
HR статьи

Рекрутинг по уровню: интервью с заместителем директора компании «Геоприбор»

25.08.14

 

Ни для кого не секрет, что залогом процветания компании являются квалифицированные и хорошо мотивированные на работу специалисты, способные увлечься идеей сами и увлечь ею остальных. Причем за любым успешным бизнес-проектом стоит не какой-то абстрактный «персонал», а живые люди, с реальными именами и фамилиями. Хотите конкретных примеров? Пожалуйста!

Имя: Максим
Фамилия: Магера
Образвание: высшее,  РГПУ им. Герцена
Должность:  зам. директора компании «Геоприбор»
Увлечения: яхтенный спорт, мотоциклы, путешествия

 

 

Максим, Вы стояли у истоков развития компании «Геоприбор» - расскажите, с чего все начиналось и как удалось поднять предприятие до уровня «крупнейшего поставщика»?

Да, рождение организации произошло на моих глазах. И все случилось в 90-х годах – именно тогда сформировался основной костяк компании. Правда, в те времена наши начинания носили довольно хаотичный характер, бизнес был несколько неорганизованным, что, впрочем, свойственно многим открывающимся с нуля проектам. Несколько лет мы искали свое направление, в связи с чем менялось и название организации.  Со стратегией развития мы определились, пожалуй, в начале 2000-х, и именно тогда появилась компания «Геоприбор». Изначально мы продавали геодезическое оборудование в основном отечественного производства, а затем обратили внимание на китайский рынок. Игнорировать его было трудно, потому что Китай довольно быстро завоевал в мире лидирующие позиции по производству техники, в том числе и геодезической, так что часть оборудования мы стали закупать в Поднебесной.

Помимо Китая, с какими странами-производителями Вы сотрудничаете?

Ха-ха, а есть еще какие-то страны, кроме России и Китая? Шучу! Ну, конечно, мы взаимодействуем со многими иностранными компаниями: в области геодезического оборудования есть свои законодатели мод – допустим, Германия и Швейцария. А Китай, не в обиду его производителям, так это лишь мастерская, которая мало что оригинального может предложить – просто копировальный автомат.

А России есть что предложить? Взять «Геоприбор» - он просто поставщик или и производитель тоже?

Ну, вообще, вопрос производства очень непростой. Накопив определенный опыт в своей сфере, мы в 2005 году открыли две собственные торговые марки – Redtrace и Geobox. Строго говоря, было запущено так называемое ОЕМ-производство – сборка оборудования из готовых блоков, которые вполне могут быть созданы заграничной фабрикой. Другое дело, что эти блоки производятся по заказу, в соответствии с нашими требованиями. В итоге получаются модифицированные конструкции, адаптированные под российские условия и наиболее подходящие нашим потребителям. Так мы стали не просто поставщиками, но и отчасти производителями, и постепенно вышли за пределы северо-западного региона, получив доступ к другим рынкам. В частности, помимо петербургского офиса, у нас есть подразделения в Москве и Казани, а благодаря широкой сети дилеров наша продукция расходится по всей России.

На базе компании «Геоприбор» существует учебный центр – кого и чему учите?

Сейчас в строительных магазинах  предложен довольно широкий ассортимент различных нивелиров, лазерных построителей, которые, кстати, закупаются у нас. Можно сказать, простая геодезия становится доступной на уровне строительного супермаркета. Однако геодезическое оборудование остается достаточно сложной областью знаний, и магазины не могут предложить покупателям надлежащий сервис и квалифицированную консультацию. Так что область высокой геодезии по-прежнему оставлена на откуп таким компаниям, как «Геоприбор», у которых есть возможность провести для потребителя профессиональный инструктаж по применению товара, вплоть до организации практических занятий на территории заказчика. Вектор нашей работы все больше смещается в область информационного взаимодействия с покупателями, и в этом, наверное, одно из основных конкурентных преимуществ нашей организации.

Выходит, «Геоприбор" поставляет не только технику, но и знания. Ваши сотрудники проходят какую-то соответствующую подготовку?

На данный момент мы являемся партнерами швейцарской компании Leica Geosystems и корпорации GeoMax Int., входящих в состав шведского концерна Hexagon Group. Именно эти предприятия поставляют нам высокотехнологичное оборудование – тахеометры, цифровые нивелиры и другие изделия. Являясь лидерами в области разработки приборов и технологий для измерений, GeoMax и Leica требуют хорошей теоретической и практической подкованности от всех специалистов, имеющих дело с их продукцией. Когда они реализуют определенную бизнес-идею, создают какое-то новое оборудование, то параллельно запускают соответствующую образовательную программу. Было бы глупо не использовать данные возможности, и поэтому мы часто отправляем наших ребят набираться заграничного ума-разума. Конечно, не все методы и технологии, которые проповедуют наши партнеры, применимы в России – все-таки европейская действительность во многом отличается от нашей. Тем не менее, что касается взаимодействия с приборами и программами обеспечения, то здесь иностранным коллегам нет равных, и у них приятно учиться.

Максим, а что Ваша компания может предложить своим сотрудникам помимо образовательного аспекта? Раскройте – каков Ваш HR-бренд?

Наша компания динамично развивается, и очень заинтересована в инициативных сотрудниках. Быстрый взлет по карьерной лестнице толковым кадрам обеспечен, и это не пустые слова. Дело в том, что в нашей области постоянно происходят какие-то эволюционные изменения – появляются все более совершенные технологии, и мы, стараясь быть на гребне волны, открываем новые компетенции в нашей деятельности. «Геоприбор» развивает с десяток различных направлений, поэтому, если человек хочет, может и показывает себя в деле, он довольно быстро становится руководителем какого-то проекта.

Область Вашей деятельности не так уж проста – геодезия в тесном переплетении с инженерными, техническими знаниями. Наверное, сложно было набрать команду?

Видите ли, специалистов по продажам геодезического оборудования никто нигде не готовит – нет такого учебного заведения. И несмотря на то, что менеджеров-продавцов рынок труда представляет в достаточном количестве, выбрать из них действительно хороших специалистов довольно трудно. Ситуацию с поиском усугубляет еще тот факт, что нам требуются сейлзы с определенной технической подкованностью – в идеале, конечно, с геодезическим образованием. С одной стороны, наш представитель не должен вызывать у покупателей никаких сомнений в своей компетентности, с другой – он все же продавец и ему нужно проявлять соответствующие качества, такие как коммуникабельность и напористость.

Коммуникабельный геодезист с талантом продавца… И часто такие встречаются в природе?

Если бы официально существовала Красная Книга профессий, наши специалисты числились бы там на первых страницах. Истории некоторых сотрудников «Геоприбора» схожи – бывший геодезист, решивший сменить трудоемкую работу в полевых условиях на офисную деятельность в сфере продаж каких-нибудь товаров/услуг. В нашей компании такие люди получают возможность вернуться к своему призванию, но уже именно в качестве менеджеров, имеющих опыт в торговле. Таких мы принимаем с распростертыми объятиями.

Знаю, что Вы сотрудничаете с рекрутинговой компанией «Арес», а собственный внутренний HR-отдел у Вас имеется?

Завязав отношения с внешними консультантами по подбору персонала, мы поняли, что в оформлении своего кадрового отдела нет особой необходимости. Есть такое понятие – делегирование полномочий, и как раз сферу поиска специалистов мы отдали на аутсорс. В качестве партнеров выбрали компанию «Арес», и за шесть лет сотрудничества у нас сложились доверительные отношения. Эти ребята имеют четкое представление, какие именно сотрудники нам нужны, и исправно поставляют ценные кадры. Правда, учитывая специфику нашей деятельности, никогда не знаешь, когда этот самый ценный для нас кадр «всплывет» на рынке труда, поэтому отслеживать подходящих кандидатов нужно постоянно. По этой причине наше сотрудничество с «Аресом» вышло за рамки традиционного взаимодействия между заказчиком и исполнителем: вся работа происходит в естественных условиях, без жестких сроков – рекрутеры мониторят рынок труда и, если им попадается интересный кандидат, сразу сообщают нам. Мы никогда не игнорируем подобную информацию, потому как знаем – если наши партнеры кого-то предлагают, то этот «кто-то» действительно стоит внимания.

У Вас был опыт взаимодействия с другими кадровыми агентствами? Вообще, по каким принципам работодатель выбирает рекрутинговую компанию?

Честно говоря, был опыт обращения к другим HR-консультантам, но весьма печальный – мы столкнулись с не совсем чистоплотными рекрутерами и в итоге все равно вернулись к компании «Арес», потому что она является адекватными партнером, который отвечает за свою работу. Что касается выбора агентства, то мы, имея хороший опыт в продажах, ориентировались именно на этот аспект: любое рекрутинговое агентство – по сути, продавец, который продает себя заказчику, вакансию – соискателю, соискателя – заказчику. Если HR-компания неумело презентует свои услуги – грош ей цена. Хорошее рекрутинговое агентство само себя предложит таким образом, что отказаться будет очень тяжело. Естественно, способности самопрезентации должны быть подкреплены хорошей репутацией на рынке кадровых услуг, успешными сделками и профессиональным подходом к работе. Отрадно, что нам не пришлось десять раз наступать на грабли при поиске «своего» HR-компаньона. Впрочем, точность попадания – наш конек, мы же все-таки работаем с измерительными приборами!

Рекрутинговая компания СПб ООО "Арес", Толкачева Ирина (ссылка на www.ares.com.ru обязательна)

< К списку
Нужны эффективные сотрудники? Звоните, закажите звонок
Ф.И.О *
Телефон*
Персональные данные
❌X
Подобрать персонал
Карьерная консультация
Ф.И.О*:
Телефон для связи*:
Е-mail*:
Требования:
Обязанности:
Условия дополнительная информация:
Раздел для размещения:
Должность:
Образование:
Опыт работы:
Название вашей организации:
Заработная плата от:
указать больше параметров
Поля, помеченные*, обязательны для заполнения.