Звоните прямо сейчас
+7 (812) 703-12-73 /
Время работы
с 9:00 до 19:00
Подобрать персонал
HR статьи

Вакансия – телезвезда

22.12.14

 

ДОСЬЕ

ФИО: Людмила Ширяева
Образование: СПбГУ, факультет социологии
Профессия: телеведущая, актриса

Актерская деятельность: съемки в сериалах («Время любить», «На вираже», «Улицы разбитых фонарей-7», «Ментовские войны-3», «Час Волкова», др.) и фильмах («Сафо», «Трасса «М-8»)

ТВ-проекты: программы «Сегоднячко–Питер», «Телекурьер», «Не вовремя», «7 вечеров» и др. В настоящее время является ведущей передач «Беседка» и «Полезная консультация» на канале Санкт-Петербург.

Личная жизнь: не замужем

Дополнительные сведения: общительна, уверена в себе, обладает приятным голосом, прекрасными внешними данными и отличным чувством юмора.

фотограф - Александр Мошков

Пожалуй, актерская и телевизионная среда – один из немногих сегментов рынка труда, который не особо осваивали кадровые агентства Санкт-Петербурга. Там своя закрытая «кухня», с определенными законами и принципами, которые далеко не всегда соответствуют стандартным схемам трудоустройства и развития карьеры. Пошаговой инструкции «как стать звездой» не существует - за каждым громким именем стоит особенная и неповторимая история успеха. Однако несколько проверенных вариантов становления карьеры все же есть – о них мы расспросили телеведущую канала «Санкт-Петербург» Людмилу Ширяеву, а заодно выпытали у нее некоторые профессиональные «закадровые» секреты.

Людмила, начнем с главного – как актеру или телеведущему стать востребованным? Каким образом можно найти работу в этой сфере?

Если говорить о том, как попасть на телевидение, то отличным стартом для построения карьеры «с нуля» являются телешколы. Одна из таких, например, находится неподалеку от нашей телестудии, и я вместе со своими коллегами периодически даем там мастер-классы прямого эфира, операторской работы, ведения репортажа, составления сценария – в общем, основной теоретический и практический базис. Ну а дальше все зависит от ученика: если он полон решимости, то может пробиться на телевидение сначала в качестве стажера - посмотреть, как идет работа, предлагать свои сюжеты, готовить «подгрузы». Такой путь, к примеру, прошла Оксана Маслова, которая представляет программу «Хорошее утро» у нас на канале «Санкт-Петербург». Да, она не стала звездой в одночасье, прошла долгий и трудный путь, но в итоге добилась того, чего хотела – стала телеведущей и, надо отметить, весьма успешной.

Что касается кинокарьеры, то и у нас в Санкт-Петербурге, и в Москве, и в других крупных городах существуют актерские агентства, которые помогают талантливым людям попасть в тот или иной проект. Как правило, у всех моих коллег есть свои представители, которые договариваются о пробах, составляют съемочный график, контролируют трудовые договоры, уберегая тем самым своих подопечных от обмана. Однако стать объектом внимания агента весьма непросто: такие специалисты не берут людей с улицы – нужно проявить свои способности, заинтересовать талантом, вызвать к себе интерес.

А как этот самый интерес вызвать, если актер еще только выпорхнул с вузовской скамьи и еще не успел нигде засветиться? Не декларировать же стихи перед окнами актерского агентства!

Хахаха! Можно и так, конечно. Но на самом деле талантливые молодые люди уже на этапе обучения в театральном вузе могут проявить себя – их берут на заметку преподаватели, которые зачастую являются действующими актерами, режиссерами, сценаристами. Кроме того, по окончании обучения многие устраиваются в театры, пусть и не сразу в большие и прославленные. Главное – играть, появляться на сцене как можно чаще. Дело в том, что все агенты ходят на спектакли, присматриваются к новым лицам. И даже работая в маленькой провинциальной труппе, можно получить судьбоносное предложение – тому в подтверждение история моего знакомого. Он работал в Орловском театре и однажды приехал на фестиваль студенческих работ в наш город. После спектакля к нему неожиданно подошла одна из продюсеров петербургского агентства и предложила роль в сериале. Причем роль была главной, а проект – масштабным, русско-шведским. Ясное дело, молодой человек не отказался, хотя и понимал, что ему придется начинать все с нуля в большом мегаполисе. Сейчас он, между прочим, лауреат молодежной театральной премии «Прорыв» и, я уверена, у него большое будущее.

Я знаю, что «Ленфильм» ведет свою обширную базу данных и принимает анкеты не только от профессиональных артистов, но вообще от всех желающих. Такой архив способствует трудоустройству актеров?

Эта система точно работает, и весьма успешно. Все те карточки, которые попадают в архив, обязательно просматриваются, и среди людей, оставивших свое резюме, немало тех, кто в итоге получил приглашение на съемки, пусть для начала и в массовке – это уже кое-что. И все же, как на телевидении, так и в кино достаточно сильно развит принцип сарафанного радио. В нашей среде все плотно общаются друг с другом и частенько советуются с коллегами по поводу подбора актеров или ведущих для какого-то телепроекта.

А как началась Ваша карьера в кино, ведь Вы по образованию социолог?

Как правило, все актеры, которые проходят на роли, для начала участвуют в отборе. Обычно он состоит из двух этапов: первый тур – кастинг-знакомство, второй – более профильный, в ходе которого нужно сыграть определенную сцену. Попасть на один из таких кастингов мне помогла активная телевизионная деятельность – я ведь, в первую очередь, телеведущая. И люди, которые меня пригласили на пробы, уже имели какое-то представление о том, что я могу. Съемки в одном сериале, в другом… Потихоньку заработал тот самый принцип сарафанного радио, а потом я доросла и до серьезных полнометражных картин. Это был прекрасный опыт, но теперь я с чувством выполненного долга вернулась к телевизионной сфере.

Неужели работа актрисы Вам больше не интересна?

Я не зарекаюсь от участия в киносъемках в дальнейшем. Но пока я приняла для себя решение отойти от актерства и полностью посвятить себя телевидению. Конечно, когда ты совсем молод и зелен, хочется попробовать себя во всех интересных сферах. Ты соглашаешься практически на все (в пределах разумного, конечно) – были бы предложения. И такой период действительно необходим, чтобы в конечном итоге прийти к тому, что действительно тебе подходит, сосредоточиться на одном деле и уже не распыляться на другие сферы. В общем, в один прекрасный момент мне пришлось делать выбор между актерством и телевещанием, и пожертвовать любимой работой на телевидении я просто не смогла. Я руководствуюсь принципом, что уж если что-то делать, так нужно делать это на сто процентов хорошо, и для меня Ширяева-телеведущая в профессиональном плане пока смотрится выигрышнее Ширяевой-актрисы.

Правда, какие-то мои фотографии, мои анкеты до сих пор остаются в некоторых актерских агентствах, и периодически меня приглашают пройти пробы на ту или иную роль, но я в большинстве случаев отказываюсь – езжу только на кастинги, связанные с телевизионными проектами.

Вы попадаете на пробы уже по приглашению, а что делать новичку, у которого вместо опыта за душой пока лишь скромная мечта стать телезвездой?

Не все кастинги закрыты – есть массовые отборы, на которые приглашаются все желающие. Вспомните, когда перезапускался Пятый канал, по телевидению шла реклама: «Нам нужны все! Приходите!». И многие смельчаки тогда пришли буквально с улицы, не имея ни опыта, ни соответствующего образования – обычные люди, которые просто мечтали работать на ТВ. И некоторые пробились и выросли в успешных телеведущих. На кастинг не так сложно попасть – куда сложнее не сломаться после первого же отказа. На пробах я часто вижу новые лица, которые потом куда-то исчезают. И для меня остается загадкой – куда они пропадают, почему не пробуются в новые проекты? С одной стороны, наверное, очень сложно часто слышать «спасибо, до свидания», снова и снова переживать неудачу. Но я считаю, что, если очень хочешь, можно хоть двадцать раз услышать «нет», прежде чем прозвучит заветное «да».

Людмила, расскажите, пожалуйста, про возможности профессионального роста и развития уже в рамках профессии

Даже добившись определенного успеха, нужно постоянно расширять свои профессиональные горизонты – посещать курсы повышения квалификации, улавливать новые тенденции в телевизионной сфере, не ограничиваться пределами родной студии, быть в курсе жизни других телеканалов – в том числе, просматривать иностранные программы, перенимая опыт зарубежных коллег. Не хотелось бы кивать на Запад, но что касается информационно-развлекательных передач, то в этом плане у заграничных телеведущих есть чему поучиться. Их вещание легче, естественнее что ли. Они мастерски умеют разговорить собеседника, задают довольно специфические и даже странные на первый взгляд вопросы, но именно благодаря им гость вдруг раскрывается с неожиданной стороны. Это целое искусство, и я стараюсь такие «фишки» отслеживать и брать на заметку. Конечно, не все эти приемы можно переложить на наше информационное поле, но, тем не менее, это дает толчок для собственного креатива.

На телевидении Вы с детства и, наверное, волнение перед камерой уже давно в прошлом?

Знаете, все вышло как раз наоборот: на заре своей карьеры мне было совершенно не страшно – меня не смущали ни съемки в студии, ни выступления со сцены. А вот с годами, когда пришло понимание ответственности перед многочисленной аудиторией, стало проявляться и некое внутреннее напряжение. И сейчас, несмотря на внушительный опыт работы в качестве ведущей, я всякий раз волнуюсь, вещая на камеру или проводя какое-то городское мероприятие. Подобным ежедневным стрессам подвержены многие мои коллеги, и, возможно, поэтому нам даже кошмары про работу снятся одинаковые.

О, а какие они – страшные сны работника телевидения?

 Ну, наверное, каждому телевизионщику снилось, что он проспал прямой эфир – это, пожалуй, самый распространенный кошмар. Или, допустим, что-то психоделическое: вроде того, что ты просыпаешься, включаешь телевизор, зная, что сейчас ты там должен быть… А тебя там нет! Кстати, накануне нашей встречи мне приснились съемки передачи «Полезная консультация». Как будто в студии уже сидит мой напарник Андрей, напротив него наш гость, уже пошла заставка программы, все вот-вот начнется, а я почему-то влетаю на площадку с кипой каких-то книг в руке, незагриммированная, растрепанная, в панике пытаюсь прицепить микрофон, а руки не слушаются… В общем, ужас-ужас! Я проснулась в холодном поту.

Ну, в реальности Вы всегда выглядите очень эффектно и элегантно – это, кстати, заслуга исключительно гримеров и стилистов или Вы также принимаете участие в создании своего экранного образа?

Конечно, я стараюсь высказать свои предпочтения и в макияже, и в одежде, вот только не всегда это удается. У нас есть один визажист – настоящий профи! Так вот у него всегда свое видение, свое мнение: один взгляд – и у него уже сложился образ, в котором ты сегодня выйдешь в эфир. И попробуй только пикнуть наперекор! С ним особо не покапризничаешь, но, учитывая, что он настоящий художник, я ему полностью доверяю. С остальными немного попроще – другие гримеры всегда интересуются, в каком образе я сегодня хочу предстать перед зрителями. Что касается одежды, то вещи нам, как правило, закупает канал: руководство договаривается с определенным магазином, а мы со стилистом идем и вместе выбираем наряды для эфира.

Красивые платья, яркие образы, возможность общаться с интересными людьми, путешествовать по миру – Ваша жизнь многим кажется сказкой…

Со стороны, наверное, так оно и выглядит. Не буду лукавить, я люблю свою работу – и за это в том числе. Но внешний лоск нашей профессии – это лишь одна сторона медали. Другая – ненормированный график, бессонные ночи, стрессы, постоянные разъезды и нехватка общения с близкими людьми. Чтобы выдержать такое напряжение, избежать профвыгорания и добиться уважения аудитории, нужно нечто большее, нежели просто стремление к популярности и «глянцевой» жизни. Для меня это абсолютная уверенность в том, что я занимаюсь на сто процентов своим ремеслом, осознание того, что я всё делаю правильно, вижу результаты своего труда и способна помогать людям. Сейчас я говорю о финансовом участии в различных благотворительных проектах. Ни в коем случае ни хвалю себя: я делюсь по мере сил и возможности, чего искренне желаю всем. Наверное, именно в этом и есть моя профессиональная гармония.

Ирина Толкачева

 

< К списку
Нужны эффективные сотрудники? Звоните, закажите звонок
Ф.И.О *
Телефон*
Персональные данные
❌X
Подобрать персонал
Карьерная консультация
Ф.И.О*:
Телефон для связи*:
Е-mail*:
Требования:
Обязанности:
Условия дополнительная информация:
Раздел для размещения:
Должность:
Образование:
Опыт работы:
Название вашей организации:
Заработная плата от:
указать больше параметров
Поля, помеченные*, обязательны для заполнения.