Звоните прямо сейчас
+7 (812) 703-12-73 / +7 (921) 352-04-04
Время работы
с 10:00 до 19:00
Бесплатная консультация
Статьи

Как «прокачать» трудовую карму?

22.04.19

 

По статистике больше половины россиян считают сопроводительное письмо тратой времени, фикцией или простым звеном алгоритма работного сайта.

В действительности вы отказываетесь от полезнейшего инструмента, который активно используется рекрутерами, внутренними hr’ами, непосредственными руководителями – всеми, кто решил укомплектовать штат.

Помните крылатую фразу про «первое впечатление»? Это тот самый шанс сделать его позитивным. Показать свою заинтересованность, адекватность, понимание вакансии.

 

Нюансы профпути

Представьте: вы хотите сменить сферу деятельности. Например, уйти из продажи услуг в товары. Игнорировать написание сопроводительного письма работодателю при отклике на вакансию = уменьшать собственные шансы. Консультант увидит отсутствие опыта продажи товаров и отклонит вашу кандидатуру.

Другое дело, указать свое желание сменить сферу труда в сопроводительном письме работодателю, подсластив этот факт реальными достижениями, компетенциями.

Уловки отбора

Рекрутеры просматривают десятки анкет – по итогу 70% из них отправляются в корзину из-за несоответствия вакансии. Бегло читая объявления, специалисты отправляют отклик, не вникая в подробности. Консультанты решили оптимизировать процесс с помощью простого лайфхака: в «теле» вакансии они прописывают вопрос, ответ на который просят отразить в сопроводительном письме.

Если запрошенного ответа нет, анкета отклоняется – кандидат не проходит первое испытание.

Карьера за рубежом

В иностранных корпорациях сопроводительное письмо к резюме – коренной элемент культуры трудоустройства. Если вы хотите расти внутри такого бизнеса, уважайте правила игры – без прикрепленной «сопроводиловки», составленной по всем законам hr-жанра, дальше корзины отклик не двинется.

Инструкция по применению

Как составить сопроводительное письмо, чтобы оно работало на вас?

Для начала зайдите на сайт потенциального нанимателя: чем живет фирма? какие у нее ценности? какой стиль общения подойдет для такой организации?

Теперь следуйте пошаговой инструкции.

1. Поздоровайтесь

Приветствие – индикатор воспитанности. Его отсутствие выставит вас в дурном свете.

Error: креатив здесь не уместен. Не мудрите с высокопарным «приветствую» или расплывчатым «временем суток» - используйте стандартные «добрый день», «здравствуйте».

2. Покажите интерес

Шансы на успех высоки тогда, когда вы действительно понимаете, чего хотите и почему.

Продемонстрируйте это рекрутеру – напишите аргументы, отражающие вашу заинтересованность в предложенной позиции. Почему именно эта должность / сфера деятельности / компания.

Error: не растекайтесь мыслью по древу – сочинением дорогу на собеседование не вымостить. Пишите конкретно, лаконично, по делу.

3. Конкретизируйте

Вопрос «почему именно Вы?» вечен – ответьте на него в сопроводительном письме к резюме. Лучше всего профпригодность отразят результаты работы. Вы продажник? Напишите число успешных сделок за последний период. Дизайнер? Прикрепите ссылки на наиболее подходящие проекты.

Error: следите за контекстом. Отталкивайтесь от того, какие ваши достижения будут наиболее интересны конкретному бизнесу с его спецификой, локацией, уровнем.

4. Призовите к действию

Сопроводительное письмо работодателю – своего рода реклама. Предложите ему посмотреть анкету, задать вопросы. Продублируйте контакты для обратной связи.

Error: не упрашивайте. Консультанты постоянно общаются с людьми – на нытье и мольбы у них иммунитет.

Бонус - пункт

Если есть что-то, что восхищает вас в деятельности компании или служит дополнительным  нематериальным мотиватором, напишите об этом. Благотворительность, забота об экологии, участие в госпрограммах – все зависит от ваших собственных ценностей.

Error: будьте искренни! Лесть – дело гиблое и быстро распознаваемое даже в электронном виде.

Перед отправкой прочитайте текст еще раз, уберите «воду», проверьте грамотность. Такие мелочи всегда портят общую благоприятную картину.

Откликаясь на вакансию или готовясь к собеседованию, помните золотое правило: в первую очередь честно покажите работодателю, что вы можете дать его бизнесу. Каждый сотрудник – ресурс, от которого наниматель ждет определенного вклада в свое дело.

Наталия Матюшина

 

 

< К списку
Нужны эффективные сотрудники? Звоните, закажите звонок
Ф.И.О *
Телефон*
Персональные данные
Подобрать персонал
Бесплатная консультация
Ф.И.О*:
Телефон для связи*:
Е-mail*:
Требования:
Обязанности:
Условия дополнительная информация:
Раздел для размещения:
Должность:
Образование:
Опыт работы:
Название вашей организации:
Заработная плата от:
указать больше параметров
Поля, помеченные*, обязательны для заполнения.