Надеемся, работодатель больше не ждет скучных CV и шаблонных откликов на вакансии. Напомним, поколение-z на подходе, поэтому попрощайтесь с привычным представлением о рекрутинге и бизнесе заранее. Чтобы помочь изменить представление о новых соискателях кадровое агентство "АРЕС" подготовило 8 примеров креативных резюме и сопроводительных писем. Подобной практикой поделились западные компании, а нам остается только готовиться и ждать, когда эти тренды придут к нам.
5 провальных сопроводительных писем
1. Фото с тигром
Менеджер по подбору персонала Кайли Т. поделилась кейсом: однажды она получила сопроводительное письмо с единственным вложением - фотография кандидата с полосатым хищником семейства кошачьих.
Возможно, соискатель хотел подчеркнуть, что не боится опасностей, готов принять риски на себя, нести ответственность. Вместо этого получилось только вызвать возмущение сотрудника отдела подбора. Ну и произвести впечатление (но все равно не помогло).
2. Детский сад
На должность в отдел финансов было отправлено письмо, написанное восковым мелком. Видимо, совет "создайте креативное резюме" кандидат воспринял слишком буквально.
3. Агрессивные продажи
Начинать письмо с фразы "Я, б№;%ть, все довожу до конца" - слишком агрессивное решение. Запоминающееся, но результата не дает.
4. Душа на распашку
Сотрудница, отвечающая за подбор персонала, получила резюме с дополнениями... где были указаны имена детей, дата свадьбы, индивидуальные регистрационные коды. В общем, все что не надо.
5. Физиологические подробности
Кто-то присылает список любимых блюд (видимо, чувствует себя частью коллектива и уже готовится к корпоративу), а кто-то подробно рассказывает взаимосвязь личного женского цикла и работоспособности. И последнее мы бы поняли, случись прецедент в Эмиратах, где женщинам разрешено брать отпуск на 3 дня каждый месяц, но дело было в Штатах.
3 "да"
Надеемся, предыдущий опыт излишнего творчества не отбил желание составлять креативные резюме. На всякий случай, приводим примеры как творчество, наглость и достойный маркетинг привели соискателей к желаемому результату.
1. Бесстрашная девочка
Джейн Дилейни задумала смелый поступок - устроила настоящий перфоманс перед окнами компании мечты (маркетинговое агентство McCann Worldwide). В представлении соискательница предстала в образе одного из их успешнейших маркетинговых решений - статуи бронзовой девочки. Вымазавшись золотой краской, Джейн простояла несколько часов перед офисом компании. Золотой цвет принес девушке победу - работу мечты Дилейни получила.
Поэтому изучайте своего работодателя.
2. Признайтесь в любви
Техасец Чейз Зрит написал и зачитал любовный рэп для любимого напитка - Sprite, записав это на видео. В ролике мужчина предстает в костюмах зеленого и желтого цвета (фирменная гамма напитка) с лимоном или лаймом на шее. Работу Чейз получил.
3. Идите в ва-банк
Адам Пацитти нуждался в работе, но работодатель, кажется, не нуждался в нем. Адам рискнул и сорвал куш: потратил последние 600 долларов на рекламный щит + запись видео-резюме, он получил более 60 приглашений от работодателей (творческий подход всегда ценен). Сам ролик стал настоящим вирусом в западной сети. Поэтому неудивительно, что Пацитти работает в маркетинговой фирме.
Пользуйтесь современными технологиями, составляйте креативные резюме! За ними, судя по всему, будущее. Хотя в Россию оно еще не пришло!
Елизавета Клещёва