Звоните прямо сейчас
+7 (812) 703-12-73 /
Время работы
с 9:00 до 19:00
Подобрать персонал
HR статьи

Мужской дресс-код

24.08.18

 

В России, где большая часть населения - уроженцы несуществующего Советского Союза с его однотипными костюмами и неприглядной школьной формой, "дресс-код" звучит как ругательство. Сопротивляются ему в равной степени и мужчины, и женщины. Говорить в общем - значит писать ни о чем, а кадровое агентство "АРЕС" за ценную информацию. Поэтому сегодня мы сосредоточимся на мужском дресс-коде.

 

Дресс-код  штука тонкая. Изначально, одежда - это просто ткань, которой человечество научилось прикрывать "стыд и срам". Сегодня -  показатель статуса, способ коммуникации.

 

 

В 2018 году люди получают такое количество информации, что научились абстрагироваться от рекламы, сканировать пространство со скоростью света и получать необходимые сведения максимально быстро. В частности, через внешний вид. Ведь первый контакт - визуальный.

По статистике 65- 70% населения делают выводы по внешности, 30-35% обратят внимание на манеры, 5-7% - на манеру общения. При этом есть только 10-15 секунд, чтобы произвести первое впечатление. И очень повезет, если за это время получится и рот открыть, и манеры продемонстрировать. Объективно, это не всегда реально. Так что глупо игнорировать инструмент коммуникации, которым пользуется большая часть россиян.

 Роль дресс-кода

  1. Влияет на самооценку.
  2. Демонстрирует отношение к оппоненту.
  3. Позиционирует личность и фирму, которую он представляет.
  4. Подчеркивает статус.
  5. Облегчает коммуникацию.

Очевидно, что несоответствие внешнего и внутреннего сразу считывается на бессознательном уровне и вызывает диссонанс. Человечество все-таки стремится к гармонии на протяжении всей истории. Поэтому, несоответствие внешнего внутреннему неизбежно затрудняет коммуникацию.

Безусловно, есть масса факторов почему не будет подписан контракт, не предложена работа мечты или не достигнут консенсус. Но, согласитесь, на пути, к цели, все средства хороши. И почему бы не использовать то, что нам доступно задействовать во благо?

Изначально, мужской дресс-код делится на 3 категории:

 Business formal/ business best -самый строгий дресс-код 

Необходим для специалистов, работающих с репутацией и деньгами. Такой дресс-код создан, чтобы создавать доверие, желание отдать жизнь и деньги в руки специалиста, а костюм максимально сдержан, позволяя концентрироваться на словах носителя.

Дресс-код бизнес-бест необходим политикам, государственным дятелям, юристам, адвокатам, специалистам, связанными с финансами, банковским работникам.

Особенности дресс-кода businessbest:

  • Тонкая гладкая шерсть (допустимо небольшое содержание п/э).
  • Хлопковые или шелковые рубашки.
  • Исключительно шелковые галстуки.
  • Цвета: синий + оттенки, бордовый + градации, черный + производные.
  • Обувь: коричневая, матовая/полуматовая. Модели оксфорды и дерби. Никаких застежек, липучек или пряжек.
  • Узоры: полоска/фуляр.
  • Верхняя одежда: пальто, плащ.
  • Сумка жесткая, держит форму.
  • Аксессуары подчеркивают статус владельца.

 

Категорически запрещены:

  1. Коричневые костюмы.
  2. Любые принты, кроме указанных выше.
  3. Короткие рукава рубашки.
  4. Отсутствие галстука.

Небольшое послабление  в цветах и принтах дается в выборе солнцезащитных очков и нагрудных платков.


Кому нужен дресс-код бизнес-бест?

Существует небольшой тест для определения необходимости данного дресс-кода:

  1. Прописан дресс-код в компании?
  2. Вид  успешного специалиста в вашей сфере?
  3. Присутствует негласный дресс-код?
  4. Присутствует ли личное общение с клиентами или руководством?
  5. Планируется карьерный рост?
  6. Занимаемая должность - руководящая?
  7. Внешний вид клиентов?
  8. Внешность в выбранной профессии мешает или помогает?

Если Вы ответили "да" хотя бы на 3 вопроса, задумайтесь о строгом дресс-коде.

Кстати, мечтающие о повышении специалисты-мужчины, не бойтесь выглядеть лучше, чем ваш начальник ил на уровне. Это в женском коллективе подобное будет воспринято в штыки, а в мужском - показатель готовности продвинуться по карьерной лестнице.

Дресс-код BusinessCasual

Более расслабленны вариант делового гардероба, где допустимы послабления, креатив и даже ирония.

Дресс-код бизнес кэжэл включает:

  • Рубашки, поло, простые футболки.
  • Джинсы, брюки.
  • Пиджак, блейзер.
  • Джемпер, полувер, кардиган.
  • Обувь.
  • Аксессуары.

 

Кэжуальный бизнес-гардероб допустим для представителей творческих профессий и специалистов среднего звена: дизайнер, пиар-менеджер, менеджер и т.д. Отличается от бизнес-бест более широким спектром допустимой одежды и наличием принтов, фактур, ювелирных/бижутерных изделий.

Отметим, что информация  в статье не является догматичной: в одной компании с нестрогим дресс-кодом не допустимы цветные носки, зато в другой приветствуются браслеты и фенечки. Ориентируйтесь по ситуации.

Дресс-код CityCasual

Самый расслабленный дресс-код, который привычен, удобен и повсеместно встречается на улицах города.

 

Дресс-код сити кэжэл включает:

  1. Джинсы, брюки.
  2. Полувер, кардиган, джемпер.
  3. Жилеты.
  4. Головные уборы.
  5. Аксессуары.
  6. Обувь.
  7. Блейзер.
  8. Поло, рубашки, футболки.

 

Подобный рабочий дресс-код позволителен свободным художникам, фрилансерам и работникам бэк-офиса.

- А как же Марк Цукерберг?

Марк Цукерберг настолько знаменит, что его узнают в лицо. Все знают. как выглядит создатель Facebook, он - бренд. К тому же такой статусный аксессуар, как многомиллиардный бизнес, способен скрасить многие модные провалы.  Не верите? Оденьте подобным образом среднестатистического мужчину и сравните результат.

Советуем, кстати, "загуглить", как Марк ходил на первые встречи, конференции: строжайший дресс-код.

Вместо заключения

Выбрать правильный дресс-код мало. Важно подбирать актуальные вещи, соответствующие времени, современного кроя. Это негласно сообщает о носителе, что он идет в ногу со временем, понимает тренды, мыслит шире и быстрее. Согласитесь, ценные качества. И как приятно, что их за нас додумают только благодаря внешнему виду.

Елизавета Клещёва

< К списку
Нужны эффективные сотрудники? Звоните, закажите звонок
Ф.И.О *
Телефон*
Персональные данные
❌X
Подобрать персонал
Карьерная консультация
Ф.И.О*:
Телефон для связи*:
Е-mail*:
Требования:
Обязанности:
Условия дополнительная информация:
Раздел для размещения:
Должность:
Образование:
Опыт работы:
Название вашей организации:
Заработная плата от:
указать больше параметров
Поля, помеченные*, обязательны для заполнения.