Поиск бизнес-ассистента: подводные камни
Мысль о необходимости подбора бизнес-ассистента рано или поздно приходит каждому успешному бизнесмену. И немудрено. Толковый помощник разгрузит руководителя, выкроит до 4 часов СВОБОДНОГО времени, даст возможность заняться развитием компании, а не бесконечной рутиной, закажет такси, билеты, при случае отвезет детей в детский сад... короче говоря, сделает невозможное!
Особенности поиска бизнес-ассистента и требования к должности раскрываем в этой статье.
С чего начать
Подбор бизнес-ассистента начинается с определения портрета идеального кандидата. Сразу оговоримся, единый шаблон тут едва ли поможет. Бизнес-помощник - сотрудник уникальный и, не побоимся этого слова, индивидуальный. Сколько руководителей, столько и требований, вплоть до того, что к поиску бизнес-ассистента привлекают не только профессиональны рекрутерв, но и заслуживающих доверия рекомендателей и даже астрологов.
Тем не менее общие черты имеются у всех ассистентов:
1. Высшее образование (профильное).
2. Безусловный профессионализм в конкретной коммерческой сфере.
3. Умение самостоятельно принимать решения.
4. Искусство находить выход из нестандартных ситуаций.
5. Функции советника и заместителя.
6. Мастерство опережающего мышления.
7. Экономность, как средств, так и времени своих и руководства.
8. Заинтересованность в работе (без этого навыка ни один кандидат не продержится в бешеном ритме руководителя).
9. Настойчивость.
10. Знание бизнес-этикета.
11. Владение тайм-менеджментом, стресс-менеджментом.
12. Навыки делового общения.
13. Понимание бизнес-среды.
Функционал
Как уже говорилось выше, обговаривается индивидуально с заказчиком. Может включать, помимо перечисленного, навыки составления договоров, конспектирования собраний, сопровождение на встречах, в командировках, владение иностранным языком.
Здесь оговоримся в чем разница между подбором бизнес-ассистента и секретарем или личным помощником.
Секретарь-референт - стартовая позиция, с которой начинают карьерный рост в сторону личных ассистентов и бизнес-помощников. Функционал секретарей минимальный.
Персональный помощник занимается в основном административными и организаторскими задачами, часто занят личными вопросами руководителя: подбирает подарки родственникам, организует семейные путешествия, напоминает про дни рождения.
Подбор бизнес-ассистента предполагает рекрутинг такого кандидата, который готов совместить функции помощника и руководить определенными бизнес-процессами, а значит стать правой рукой и, по сути, замом начальника или в единственном числе своего рода руководителем направления.
Образование
Наличие диплома о высшем образовании крайне важно при поиске бизнес-ассистента. В зависимости от вакансии будет совпадать с основным направлением деятельности компании, либо - связан с управлением и менеджментом.
Личные качества
1. Ответственность.
2. Порядочность, преданность руководителю.
3. Организованность.
4. Чувство стиля и такта.
5. Грамотная письменная и устная речь.
6. Лояльность.
7. Проактивность.
Зарплата
Заработная плата бизнес-помощника начинается от 50 - 70 000 рублей, специалист с 5-летним стажем и высоким уровнем владения иностранными языками претендует на оклад от 100 до 200 000 рублей.
Сегодня можно встретить вакансии с зарплатой в 30 000, но как правило, они предполагают функционал секретаря-референта или офис-менеджера. Такая игра слов и неправильное написание вакансии осложняют поиск бизнес-ассистента, растягивая его на долгие недели и месяцы.
Трудности
Несмотря на предельную ясность требований к претендентам, существует ряд препятствий при подборе бизнес-ассистентов:
Срочность
Как правило, подбор бизнес-ассистента нужен еще вчера. В этом случае, необходимо обращение к специалистам, имеющим опыт в рекрутинге и готовую базу потенциальных кандидатов.
Высокие требования
Чтобы определить реальные пожелания к будущему сотруднику порой необходимо прибегнуть к помощи психологических тестов, грамотную расшифровку которых даст исключительно профессиональный психолог. Не менее значимо будет и тщательно протестировать кандидата, на профкомпетенции и личностные качества.
Необходимость адаптации
Любой помощник привыкает к своему предыдущему начальнику, а, значит, на новом месте ему потребуется переучиваться. Адаптация – важная часть услуги по подбору персонала, предоставляемая кадровым агентством "АРЕС", позволяющая новому сотруднику быстрее влиться в рабочий процесс.
Подбор бизнес-ассистента - задача, которую стоит доверить профессионалам, ведь от качества ее выполнения зависит без преувеличения все. Желаем удачи или отправляемся вместе на поиск бизнес-ассистента!