Звоните прямо сейчас
+7 (812) 703-12-73 / +7 921 867 64 95 WA
Время работы
с 9:00 до 19:00
Подобрать персонал
Работодателю

Подбор бизнес-ассистента

10.03.25

Должность не вписывается в тесные рамки секретариата.

Нагрузка «второго пилота» превращает ее в нечто большее, чем удобный человеческий девайс.

При этом объективно трудная экономическая ситуация испытывает на прочность всех: под высоким давлением любой сотрудник либо превратится в алмаз, либо рассыплется угольной пылью.

Качество кандидатов в целом падает, не миновал этот негативный тренд и бизнес-ассистентов, выполняющих ключевую роль в мире современного предпринимательства.

 

  1. Находим бизнес-ассистентов с 1991.
  2. Не только найдем, но и гарантируем бесплатную замену.

Когда 2020 вынудил всех резко переходить на новый дистанционный формат, стало ясно – всегда нужен кто-то «прикрыть тылы». Невозможно клонировать себя или контролировать сотни организационных мелочей. Тем более, когда стресс зашкаливает.

Зато реально подобрать надежного подручного, который поможет с урегулированием производственных и личных задач, в зависимости от вашего запроса.

Он скрывается «за кулисами», но в реальности тянет на своих плечах массивный пласт обязательств. На нем (на ней) повисают корректировки в расписании руководства, общение с партнерами и контрагентами. Он (она) активно участвует в комплектации штата, курирует другие отделы и даже временно заменяет босса, пока тот в отпуске или на больничном.

Пусть кому-то помощник по бизнесу покажется скромным винтиком в большом механизме корпорации, но именно благодаря ему все шестеренки крутятся без перебоев.

Подбор бизнес-ассистента усложняет «тряска» на рынке труда, к которой тот, вот «сюрприз», оказался не готов. В текущих обстоятельствах требования к BMA ужесточаются – искать подходящих приходится долго.

Сначала – определимся, кого именно думаем найти, для каких целей. Обычно подразумевают не одну, а три-четыре кажущиеся идентичными специальности. Хотя на практике они заметно разнятся по функционалу и заработной плате.

По факту, вам предстоит решить уравнение с рядом переменных:

  • объем и специфика фирмы;
  • проблемы, которые вы намереваетесь делегировать;
  • посильный бюджет на зп.

 

Согласовывает трудовой день, планирует совещания, напоминает о важных событиях и обрабатывает корреспонденцию. Занимается приватными директорскими делами - от приготовлений к семейным поездкам до доставки одежды в химчистку.

Изначально нанимается для латания брешей за пределами формальной плоскости офиса. Глубоко и плотно погружается в жизнь шефа – разумно делать акцент на значительную степень доверия, совпадение на психологическом уровне. Нанимаемый должен обладать развитым эмоциональным интеллектом, готовностью к ненормированному графику и бешеному ритму начальственного бытия.

Много знает про «внутрянку» - потребуется абсолютная преданность, умение держать язык за зубами. Одновременно не забываем про гибкость и психическую устойчивость. Во-первых, из-за размытости функций никогда не понятно, что уготовит завтра. Кроме того, закаленные экстремальной средой российские управленцы отличаются суровым нравом, что требует выдержки со стороны приближенных.

 

Фокусируется на деловых аспектах. Организует форумы, сопровождает инициативы и переговоры, готовит аналитику, исследует конъюнктуру. Одним из пожеланий выступают специализированные знания в определенной сфере (маркетинг, финансы).

На крупных предприятиях наделен властью принимать решения в командных, монетарных и других операционных моментах. Мотивация растет прямо пропорционально квалификации: с точки зрения доходности, профессия перспективная. Если работа выстраивается продолжительно и гладко, вышестоящее звено буквально «срастается» с исполнителем, как со своим продолжением, «вывозящим» ежедневные проволочки и экстренные случаи. Хороших претендентов отпускают тревожно и вязко, удерживают деньгами или иными бонусами, предлагают контроффер. Подбор бизнес-ассистента нуждается в деликатном подходе.

Основную сложность составляет расплывчатость обязанностей, которые варьируются от сбора надлежащих сведений до планирования родственного торжества. Отвечает за тайм-менеджмент, обработку бумаг, почты и звонков, подготовку командировок, курирование мелких расходов и поддержку внутренних и внешних коммуникаций.

Для достижения успешных результатов пригодится коммуникабельность, дисциплинированность и компьютерная грамотность – с ней быстрее и проще исполнять разноплановые поручения.

 

Локальная зона ответственности, сосредоточенная исключительно на организации офисного пространства, не распространяется на регуляцию персональных или стратегических дилемм. Закупает канцелярские и бытовые принадлежности, ведет документооборот, поддерживает порядок в помещении. Обеспечивает рабочее место патрона, но не вовлечен в выстраивание бизнес-процессов. Это служащий - ответственный не далее приемной генерального, решающий административно-хозяйственные вопросы. Приводим здесь, как полную противоположность BMA с чрезвычайно широким спектром полномочий.

Управляющий familyoffice трудится удаленно или в загородной резиденции руководителя. В его управленческую орбиту попадают прислуга, стройка, закупка продуктов и товаров, проработка мероприятий.

 

BMA немыслим без мощного бэкграунда, то есть настолько специфического набора компетенций, что в череде постоянных кризисов профессионалы не прорастают в потребных количествах. По информации Хедхантера соискатели якобы исчисляются тысячами, обманывая иллюзией выбора. Но в действительности образцовых респондентов – единицы в море «полумертвых» резюме. А поиск бизнес-ассистента, подходящего под конкретного топ-менеджера – это вообще настоящий квест.

Работники нынче крайне неохотно меняют работодателя, это своего рода вызов для рекрутера или эйчара – привлечение пассивных кадров.

Вдобавок доля тех, кто намерен вдолгую следовать однажды выбранному пути бизнес-ассистирования, тоже невелика, поскольку тут сложно говорить о каких-то карьерных перспективах.

Раньше ассистировать шли с дальними прицелом прорваться в итоге в ряды матерых дельцов или обучиться ремеслу управления. Поработаешь «подмастерьем», наберешься опыта, обзаведешься связями, а дальше – либо повысят до топа, либо отправишься в одиночное «плавание». Однако, даже фактически пребывая в руководящем амплуа, экс-секретарь вряд ли займет топовый пост официально.

Если в мимолетную эпоху стабильной экономики подобное еще практиковалось, то сейчас, в период непрерывной турбулентности, коммерцию откатывает в привычную стратегию выживания – окружать себя приятелями-друзьями-родственниками, потому что они выглядят благонадежными и «стоят дешевле». Найти варианты трудоустройства с дальнейшим вертикальным ростом проблематично, они все чаще уходят в реферальный рекрутинг.

Чтобы подобрать бизнес-ассистента безошибочно, учитывайте следующие базовые элементы:

1. Профнавыки

Умелая эксплуатация технических устройств и программ, понимание программного обеспечения, основы бухучета сыграют в вашу пользу.

2. Оргспособности

Грамотное составление отчетов и графиков, четкая координация и усидчивость способствуют своевременному исполнению поручительств.

3. Контактность

Способность вразумительно выражать мысли устно и письменно, налаживать диалог с представителями смежных подразделений ускорит кросс-функциональное взаимодействие.

4. Внимательность

Весомая вещь в обращении с документами, наблюдении за обстановкой на встречах и фиксации заданий начальника, которые озвучиваются на бегу.

5. Личностные характеристики

Сознательность, стрессоустойчивость, инициативность востребованы на любой из рассматриваемых позиций. Как и мастерство аргументировано отстаивать свое мнение, сохраняя при этом вежливость и учтивость.

Фокус на презентабельной внешности – устаревший стереотип. Теперь на переднем плане - профессионализм и талант распознавать эмоции собеседника. Последнее особенно актуально в условиях удаленки, ведь посредством интернета непросто определить чужие интересы, создать доверительную атмосферу и добиться от оппонентов желаемых действий.

Красивый голос и ухоженные локоны располагают, но без структурного аналитического ума не получится резво реагировать на форс-мажоры и разруливать их.

 

Такова официальная статистика работных порталов, которая собирается, скорее всего, из общего массива размещаемых предложений по найму, зачастую отстающих от рыночных реалий. Средняя температура по больнице, с которой пациенты не живут, так сказать. Мы видим, что бизнес-ассистенты по зарплатным ожиданиям начинаются уже от 150 000 руб. на руки, что вызвано инфляцией. Согласно статистическим данным, процент вакансий среди административного персонала в январе 2025 снизился на 10 пунктов в сравнении с прошлым годом.

 

Тогда как число CV, напротив, выросло на 9%. Соотношение с предыдущим месяцем не столь оптимистичное – там мы наблюдаем дефицит специалистов по обоим разделам.

 

  • Временные потери

Второстепенные занятия слишком трудоемки и длительны, из-за чего перепоручить их просто необходимо для повышения работоспособности. Иначе возникает риск отвлечься от серьезных предметов, разобраться с которыми властен только ЛПР.

  • Снижение эффективности

Бесконечный информационный поток снижает концентрацию и продуктивность у директоров. Разделение непосильной ноши позволяет сосредоточиться и предотвратить перегрузки.

  • Слитые возможности

Без согласования индивидуального тайминга, легко проглядеть толковые партнерства и упустить финансовые выгоды.

  • Выгорание

Перманентная необходимость вечно присутствовать «на острие атаки» забирает силы и энергию, что негативно сказывается на психоэмоциональном состоянии лидера и коллектива. Шанс сбросить часть груза существенно избавляет от головной боли.

Прицельно и качественно найти бизнес-ассистента сможет кадровое агентство. База проверенных анкет, внимание к деталям и гарантированное сохранение конфиденциальности поспособствует безопасному и оперативному поиску.

< К списку
Оставьте заявку на Подбор бизнес-ассистента
Ф.И.О *
Телефон*
Персональные данные
❌X
Подобрать персонал
Карьерная консультация
Ф.И.О*:
Телефон для связи*:
Е-mail*:
Требования:
Обязанности:
Условия дополнительная информация:
Раздел для размещения:
Должность:
Образование:
Опыт работы:
Название вашей организации:
Заработная плата от:
указать больше параметров
Поля, помеченные*, обязательны для заполнения.