Звоните прямо сейчас
+7 (812) 703-12-73 /
Время работы
с 9:00 до 19:00
Подобрать персонал
Работодателю

Поиск директора по продажам

30.12.20

Для высокоэффективного управления доходами и расходами финансовый директор опирается на директоров по маркетингу и продажам.

Если с первым гигантом все ориентировочно ясно, он разрабатывает маркетинговые мероприятия, то вокруг второго ходит много мифов.

Когда возникает необходимость подобрать директора по продажам, разобрав досконально его предположительную роль, становится понятно, что многое… непонятно.

 

Ему приписывают следующий функционал:

 

  • обычный МОП: привлечение клиентов, достижение планов по продажам. Такого еще называют «играющий тренер»;
  • РОП: управление, мотивирование отдела (иногда добавляется маркетинговый);
  • руководитель какой-либо группы: сейлзы, телемаркетологи, КАМы и др.;
  • менеджер по персоналу: формирование высокоэффективной продающей команды с «0» (размещение объявлений, «холодный» обзвон, проведение интервью);
  • маркетолог: разработка, создание маркетинговой стратегии;
  • коуч: обучение стажеров, повышение успехов действующих сейлз-менеджеров; 
  • бухгалтер/финдиректор: анализ финансовых показателей, планирование бюджета, ведение 1С, организация хранения документации.

Зачем искать директора продаж?

Наибольшая путаница случается, когда подбор директора по продажам ведется в стенах фирмы первый раз. Ваш случай? Поздравляем! Вы выросли до привлечения такой важной крупной «боевой единицы»!

Подбор директора по продажам берет начало с определения его целей, зависящих от текущей стадии роста бизнеса. Самые распространенные ситуации:

  • при росте искать директора по продажам обычно начинают для повышения качества реализации продукции: вы молодой растущий организм, вам нужна «пища» (средства), чтобы запасаться энергией, расти;
  • закрепившись, продажи приходится удерживать на должном уровне, сохраняя конкурентоспособность;
  • диверсификация, обусловленная расширением ассортимента, выходом в другие рыночные сегменты, вынуждает искать директора по продажам впервые. Вероятно, ему потребуется выстраивать процессы с нуля.

Найти директора по продажам – частый запрос, адресованный кадровому агентству. Самостоятельный рекрутинг – кропотливый, утомительный, повышает риск прогадать, понести лишние траты.

 

Временны́е трудности

Среднестатистический эйчар искать директора по продажам будет 1-3 месяца. Но нередко вакансия может висеть дольше полугода.

Конкуренция

Потребительский рынок настолько объемен, что расширение круга потребителей касается всех организаций. Используемые методы неважны: любыми необходимо управлять.

В начале декабря на hh выставлено 54 вакантных мест в Санкт-Петербурге, чтобы найти директора по продажам. Возвращаясь к теме пересечения обязанностей, насчитать тех, что разыскивают конкретно директора, 27. Остальные относятся к ведущим сейлзам, коммерции, рекламе.

Целевых соискателей, которым интересно найти директора по продажам в качестве должности, около 5500, проживающих в Ленинградской обл. или готовых переехать. 100 человек на вакансию, если учитывать их готовность совмещать функции. Или 203 на 1, выбирающих только целевые предложения.

Схожая тенденция на ресурсе SuperJob. 24 объявления, и только 6 нацеленных на поиск директора по продажам. При 4500 соискателях это 187 потенциальных универсалов на место или 750(!) целевиков.

Риски

Ошибка найма. Собственники мечтают о том, чтобы дело функционировало с их минимальным участием. Поэтому каждый участок должна возглавлять надежная «правая рука». Когда начинается поиск директора по продажам себе, трудно быть объективным.

Люди чаще обращают внимание на комфорт в общении. Кандидат сидит перед вами, красиво говорит, располагает к себе. Оперирует каким-то цифровыми показателями, ведь вы максимально объективны, вам нужны конкретные данные. Если вы его возьмете, сколько понадобится времени на оценку производительности? Вы платите ему, теряя немалые деньги. Взяли того, с кем лучше всего установился контакт: кто нужен вам, а не компании.Сложно закрыть топовую должность, особенно в продажах, потому что эти релеванты – отличные коммуникаторы.

Подбор директора по продажам через рекрутинговое агентство решает эту проблему, ограждая Заказчика от предвзятой оценки. К нему на встречу попадают прошедшие тщательный отбор и обладающие всеми необходимыми компетенциями, навыками, предварительно прописанные вместе с HR-экспертом.

Оценка результативности. На объем и качество торговли оказывают действие внешние экономические факторы, мотивация сотрудников, рекламные кампании. Как вы планируете разбираться, что за испытательный срок не кто иной, как испытуемый положительно повлиял на нее? Когда вы примите решение обратиться к резерву кадров, чтобы успеть найти директора по продажам среди тех, кто пока никуда не устроился?

Цена внедрения. Смена руководителей – стресс для подчиненных. Внедряя иную управленческую единицу, будьте готовы, что она может плохо прижиться в коллективе. Распространенная ситуация – увольнения линейного персонала. Не факт, что вы наняли полезного сотрудника, но проверенных людей уже потеряли.

Ошиблись? Казалось бы, нет проблем – вывели другого. Но частая замена топов воспринимается коллективом негативно: всякий начальник перекраивает порядки для личного удобства руководства.

Стоимость профи

На протяжении 2020 года сумма зп ощутимо менялся. Согласно статистике Trud.com доходность директора по продажам России составляет 98304 рублей. Резкий апрельский скачок заработной платы на 14,5% зафиксирован, когда предпринимательство стремилось сохранить прибыль при переходе на удаленку. Оно активно осваивало онлайн, дополнительные направления.

Аналогично в мае возросла зарплата директора маркетинга (на 19%) и финансов (на 13,5%). Такая картина дает понять, как сильная управленческая команда необходима собственникам в кризис для подъема прибыли.

Поиск главного продажника на территории СПб к концу осени осуществляется при среднем доходе 113966 руб/мес. В Москве - 135904 р.

Требования к опыту

Товарооборот каждой области выстроен по-своему, и подбор директора по продажам следует проводить из близкой или такой же. Если это риелторская деятельность, то профессионал должен чувствовать себя в недвижимости как рыба в воде. Нюансы могут подстерегать даже внутри рынка разных городов или одной сферы. Например, реализация арендных помещений происходят иначе, чем «для жизни». Отличаются клиенты, подход к ним. Кандидата важно «прощупать» на предмет владения актуальной информацией о его особенностях.

Сейчас приблизительно 17 отраслей Питера ведут активный поиск директора по продажам. Больше всего ищут в следующих:

  1. Бизнес-услуги;
  2. Потребительские непищевые товары;
  3. IT;
  4. Розница;
  5. Медицина.

Но как выглядит идеальный соискатель? Headhunter поделился интересными данными, кого хотят видеть работодатели в топ-менеджменте, где можно найти директора по продажам. Сильной половине населения здесь непросто. 68% отдают предпочтение мужчинам-директорам постарше - 36-55 с опытом от 15. К женщинам запросы поменьше. Из 38% больший интерес вызывают представительницы в возрасте 26-45. То есть молодую охотнее спокойнее рассматривают для сотрудничества. Причем, примерно одинаково котируется любой стаж от 3 лет, в отличие от мужчин. Но всех объединяет одно – 94% «ищеек» требуют профильное высшее образование.

Как подбирать?

Вспоминаем соотношение количества анкет на работных сайтах и открытых вакансий. Ошибиться так легко, но мы подготовили для вас чек-лист, чтобы избежать ошибок:

  1.  Поставьте цели, которых будет придерживаться «новобранец». Наличие плана развития на несколько месяцев вперед поможет это сделать.
  2.  Обозначьте детально его зону ответственности. Возможно, вы поймете, что требуется вовсе другой специалист. Несложно спутать, учитывая количество пересекающихся функций, описанных ранее.
  3. Решите вопрос вознаграждения. Высококвалифицированные кадры рассчитывают получать достойную и понятную оплату труда.
  4. Определите, как будет отслеживаться эффективность работы новичка. Какие показатели должны быть достигнуты в конце испытательного срока. Обязательно подготовьтесь собирать обратную связь от коллег все это время. Так вы поймаете момент, если возникнет или угроза корпоративному бренду.
  5. Не упирайтесь в пассивный поиск. Ждать классных откликов имеет смысл лишь тогда, когда у вас проработан положительный HR-бренд. Помните про сезонность и экономику страны, регулирующие активность ищущих работу. Замечен ее рост с июня по август и снижение в ноябре, характеризующееся приближением новогодних праздников.
  6.  Предварительное анкетирование сразу отсеет неподходящих специалистов. Поиск директора по продажам идет долго. Составление анкеты потребует внимания вначале, чтобы освободить его потом. Общайтесь исключительно с теми, кто прошел этап анкетирования. В случае участия аутсорса, этим занимается он. Вам останется только «снять сливки», выбрав лучшего из лучших.
  7.  Тестируйте кандидатов, анализируйте кейсы. Рекрутеры кадрового агентства используют инструменты тестирования, разработанные для ваших предпринимательских задач. Профессиональный разбор ответов, поведения, рассуждений респондента помогает увидеть, насколько он будет полезен непосредственно вашей фирме.
  8. Готовьтесь к собеседованию! Без подготовки продать себя топовым кадрам нельзя. Учтите – вас будут анализировать ровно как и вы. Профессионалы сбыта отлично продают, но покупать и выбирать они тоже умеют.
  9. Проводите групповые собеседования. Очень актуально в крупных городах с целым спектром потенциально «самых подходящих».

Множество тонкостей учитывается, когда наступает пора искать директора по продажам. Это объективно сложная, высокооплачиваемая работа, которую стремятся получить многие. Неправильный выбор влечет большие убытки: денежные, кадровые. Идеально подобранный эксперт для конкретного предприятия и собственника будет на одной волне ним, приведет компанию к новым достижениям. Передав поиск директора по продажам в руки лучшим рекрутерам КА в СПб «ARES» вы в короткие сроки получите в штат надежного высококвалифицированного эксперта.

Наталия Концедалова

< К списку
Оставьте заявку на Поиск директора по продажам
Ф.И.О *
Телефон*
Персональные данные
❌X
Подобрать персонал
Карьерная консультация
Ф.И.О*:
Телефон для связи*:
Е-mail*:
Требования:
Обязанности:
Условия дополнительная информация:
Раздел для размещения:
Должность:
Образование:
Опыт работы:
Название вашей организации:
Заработная плата от:
указать больше параметров
Поля, помеченные*, обязательны для заполнения.