Звоните прямо сейчас
+7 (812) 703-12-73 /
Время работы
с 9:00 до 19:00
Подобрать персонал
HR статьи

Подбор по новым правилам: что будет актуально в рекрутинге-2019?

19.01.19

 

На первый взгляд кажется, что рекрутмент 2019 года мало будет отличаться от рекрутмента 2018-го. Однако учитывая, какими темпами идет развитие технологий, сферу подбора персонала обязательно ждут перемены. И они уже наступили! Осталось их немного структурировать, и мы увидим, в каких направлениях нужно развиваться современному специалисту по поиску сотрудников, чтобы оставаться в тренде. Итак, что нового грядущий год готовит?

Перед тем, как анализировать тренды рекрутинга-2019, давайте посмотрим, с какими показателями российский рынок труда вошел в этот год. Судя по всему, подбор персонала остается весьма востребованной услугой. Работодатели не стремятся сэкономить за счет сокращения штата. Напротив, в 2018 году компании разместили на сайте hh.ru на 42% больше вакансий, чем в 2017 году. Соискатели тоже не дремлют – увеличение числа активных резюме достигло 19%.

 

Статистика весьма позитивная, но это лишь подчеркивает, что у рекрутеров идет горячий период. Глобализация и выход на международные рынки, высокая конкуренция, бешеные скорости развития бизнеса требуют внедрения передовых технологий отбора сотрудников. Специалисты рекрутингового агентства «АРЕС» выяснили, на какие новые методы нужно делать ставку рекрутеру, чтобы заполучить лучших профессионалов.

1.     Активное и повсеместное внедрение digital-технологий

Наверняка вы уже пользуетесь автоматизированной системой распределения полученных откликов и рассылаете десятки писем нажатием одной кнопки. Так вот, дальше будет еще интереснее! Мы живем в век IT, и автоматизированные процессы будут внедряться во все этапы отбора сотрудников, начиная от внутреннего документооборота и заканчивая анализом эффективности HR-процесса. Современные сервисы автоматизации рекрутинга – например, Хантфлоу или Potok.io – уже умеют многое:

  • выискивать и удалять дубли резюме,
  • выстраивать воронку рекрутинга,
  • отвечать на стандартизированные отклики и запросы соискателей по почте или с помощью смс.
  • синхронизировать данные с компьютера и телефона так, что при звонке кандидата рекрутер видел его ФИО и специализацию на экране смартфона.
  • разрабатывать системы удержания и мотивации кандидата из загруженных индивидуальных данных, полученных с собеседования или после прохождения личностных тестов.
  • контролировать внутренние процессы в рекрутинговом агентстве: показывать данные по каждой из находящихся в разработке вакансий – текущее состояние, предстоящие задачи, проблемы и дедлайны.

Диджитализация рекрутинга, оцифровка всех его процессов, автоматизация рутинных действий – пока эти технологии доступны не каждой компании, но передовые рекрутинговые фирмы стараются взять их на вооружение. Пожалуй, это первый и главный тренд в HR-сфере, который начался пару лет назад и безусловно продолжится в 2019 году.

2.     Smart-рекрутинг: подключаем искусственный интеллект!

Рекрутинг становится невероятно умным, потому что в процесс вовлекаются не только наши человеческие умы, но и компьютерные процессоры. До массового внедрения роботов-интервьюеров еще пока не дошло (наверное, и к счастью), но рекрутинговые компании все чаще используют чат-ботов или, например, компьютерное тестирование кандидатов, результаты которого интерпретирует машинный интеллект.

И в этом плане очень круто выглядит технология LVA (Layered Voice Analysis), которая позволяет оценить личные качества человека по его голосу. Это современная альтернатива детектору лжи. Разница в том, что в этом случае человека не нужно подключать к куче датчиков и мучить его монотонными вопросами два часа кряду. Здесь все гораздо комфортнее: в ходе живого интервью человек просто отвечает на вопросы рекрутера, а система улавливает малейшие колебания в его голосе, считывая эмоции.

В итоге машина делает пометку, где респондент соврал, где воодушевился, где заволновался, какие подлинные эмоции испытывал в ходе беседы. Благодаря этой разработке, к процессу отбора персонала можно уже не привлекать, например, психолога. И даже массовый рекрутинг с участием сотен кандидатов можно проводить быстро, а главное, качественно.

Внедряя в рекрутинг искусственный интеллект, кадровые агентства смогут быстрее выполнять свои задачи и увеличить количество заказов, находящихся в обработке.

3.     Бренд работодателя – это святое!

Работодатели активно борются за продвижение собственного бренда в HR-сфере. Это данность уже нескольких лет. Компании развивают свой бренд через соцсети, транслируют свои корпоративные ценности и повышают лояльность к своему имени всеми доступными каналами. И рекрутеры, разумеется, также должны подстроиться под цели своих заказчиков.

Самый смертный грех эйчара – каким-либо образом дискредитировать работодателя в глазах кандидатов. Угодить всем соискателям достаточно трудно, ведь, в конце концов, принят из них будет только один – остальным придется дать отказ. И здесь очень важно завершить проект так, чтобы отвергнутые претенденты сохранили уважение и лояльность к фирме, искавшей сотрудника.

Продвижение бренда, повышение лояльности к компании работодателя должно проходить красной нитью и в описании вакансии, и на собеседованиях, и в письмах-отказах. Работа с HR-имиджем, его раскрутка – мощный инструмент, который все активнее используют современные компании. Для них это важно, и рекрутеры должны соответствовать этому тренду, иначе заказчик будет искать других партнеров для подбора персонала.

4.     Новые каналы трансляции вакансии

В этом направлении изменений не очень много. Относительно новое веяние – SMM-технологии, то есть поиск и подбор кандидатов через соцсети. Особенность 2018-года – использование в рекрутинговых целях Instagram. Рекрутеры не только создают рекламные посты-объявления, но и записывают Stories, делают рассылки, оставляют комментарии в профилях потенциальных соискателей, обращаются в Директ.

Инстаграм в плане поиска специалистов особенно удобен благодаря хэштегам. Попробуйте вбить в поисковую строку, например #поискработы #ищуработу #job # lookforwork или вбивайте название интересующей вас профессии или сферы деятельности – уверены, вы что-нибудь накопаете!

5.     Новое поколение – новые подходы в поиске

На рынок труда выходят представители нового поколения Z, и они весьма отличаются от специалистов поколения Y, к которым мы давно привыкли. Эти отличия важно знать, чтобы знать, как привлекать, мотивировать и удерживать кандидатов новой формации.

Особенности Z-сотрудников:

1/ Они легко меняют место работы – необходима сильная система мотивации. Деньги важны, но не на первом месте. «Зетовцы» любят ЗОЖ, фитнес, свободный график или удаленная работа, путешествия.

2/ Они обидчивы и очень ранимы – поосторожнее со стресс-интервью!

3. Z забывчивы и необязательны – лучше напоминать о встречах в соцсетях и мессенджерах.

4.  Молодые кандидаты дотошны, умеют находить информацию – могут накопать любые данные о работодателе и задать на собеседовании каверзный вопрос. Рекрутеру придется тщательнее готовиться к интервью.

5./ Новое поколение лучше воспринимает «картинки», нежели текст – в объявлениях о вакансии предпочтительнее использовать инфографику, маркированные списки, иллюстрации, чем длинные текстовые описания.

6./ Z-кандидаты не терпят скуку – рекрутер должен помнить об этом, составляя описание вакансии, а также проводя интервью и последующие мероприятия по удержанию соискателя.

Соответственно, новое поколение персонала вынуждает рекрутеров поменять методы работы, чтобы вести по-прежнему эффективный подбор. Это веяние времени, хотим мы этого или нет.

6.     Курс на универсальность

Слияние нескольких профессий, многозадачность – новый тренд, который диктуется уже со стороны работодателей. Порой развитие бизнеса требует, чтобы один человек был компетентен в разных направлениях – например, быть и маркетологом, и продажником, и консультантом. Разумеется, получают такие специалисты неплохо, но найти их довольно сложно.

Чаще всего, компании сами взращивают таких сотрудников, и в свободном поиске на рынке их нет. А запросы на таких универсалов приходят все чаще. Выход один – хантить! Так что услуга headhunting  в 2019 году получит новое дыхание и станет новым трендом, пусть даже самым сложным и дорогим.

7.     Уважайте и уважаемы будете!

Нормы деловой этики, доверительное партнерство с заказчиками и принципы бережного обращения с кандидатами как с ценным ресурсом – все это в 2019 году станет актуальным как никогда. И если с первыми двумя пунктами у рекрутеров все более-менее, то в отношениях с кандидатами еще бывают проблемы.

Главные болевые точки, по словам соискателей, в том, что рекрутеры редко отписываются по итогам конкурса, держат в неведении, а еще бывают некомпетентны или даже грубы. Между тем, в интересах самого менеджера общаться с кандидатами, давать обратную связь, поддерживать хорошие отношения. Даже с теми, кому был дан отказ – это вполне возможно.

Во-первых, эти «отказники» смогут пригодиться при закрытии последующих вакансий. Во-вторых, можно попробовать получить у них отзыв о работе рекрутера. Например, можно спросить, что в целом кандидату понравилось или не понравилось в ходе собеседования. Это позволит специалисту по подбору сделать выводы о своей деятельности и, возможно, скорректировать некоторые важные процессы.

------------------------------------------------

По свежим опросам, проведенным исследователями Hh.ru, около 50% работодателей не прогнозируют на 2019 год никаких увольнений в своей компании. 46% руководителей планируют увеличить штат, и лишь 3% нацелены на сокращения. Так что рынок труда будет весьма активен, работы у рекрутеров будет предостаточно. А значит, предостаточно возможностей опробовать все передовые технологии.

Ирина Толкачева

< К списку
Нужны эффективные сотрудники? Звоните, закажите звонок
Ф.И.О *
Телефон*
Персональные данные
❌X
Подобрать персонал
Карьерная консультация
Ф.И.О*:
Телефон для связи*:
Е-mail*:
Требования:
Обязанности:
Условия дополнительная информация:
Раздел для размещения:
Должность:
Образование:
Опыт работы:
Название вашей организации:
Заработная плата от:
указать больше параметров
Поля, помеченные*, обязательны для заполнения.