Звоните прямо сейчас
+7 (812) 703-12-73 / +7 (921) 352-04-04
Время работы
с 9:00 до 19:00
Подобрать персонал
Статьи

Умный рекрутинг

17.03.20

 

Фундаментальный прямой рекрутинг не актуален. Эйчары неустанно разрабатывают новые методы поиска, заточенные под востребованных разноуровневых умельцев: от рабочих до управленцев.

Грамотный рекрутинг – опора бизнеса, ведь персонал – главный ресурс компании. Если у внутреннего эйчара или кадровика всегда найдется чем заняться, помимо подбора, то в кадровых агентствах рекрутеры первыми осваивают ультрамодные тренды. 

Не удивительно, что рекрутинг часто переводится на аутсорс. Заказчик оформляет заявку на подбор, затем составляет портрет целевого кандидата вместе с консультантом. Далее начинается «магия» – заказчик занимается своими делами, пока рекрутеры агентства оперативно проводят поиск, выбирая лучших. Заказчику остается только «собрать сливки» из финалистов.

 

Эффективный рекрутинг – показатель высокого уровня профессионализма рекрутеров. Знание актуальных технологий подбора – один из его критериев. Давайте разберемся, какими приемами обогатился рекрутинг за последние годы.

Новичок или профи?

Крутой специалист – хорошо, но всегда ли нужно? Отсутствие гибкости в плане адаптации среди новых установок, коллектива + высокие запросы по зарплате. Если вышеперечисленное не стоит превосходного качества исполнителя, задумайтесь над сотрудничеством с молодыми перспективными стажерами. Непростое слово «прелиминаринг» означает привлечение выпускников ВУЗов. Рекрутинг, сориентированный на них, имеет ряд преимуществ:

  • Стажеры куда более охочи до новых знаний, поэтому стремятся к обучению.
  • Молодые менее требовательны к финансовой мотивации, более замотивированы;
  • Они лояльнее к первому рабочему месту, лучше адаптируются к нововведениям;
  • Активнее берут дополнительные задания, разгружая другие отделы;

Как поможет рекрутинг стажеров, мы рассказываем подробно здесь.

Вербуем топов через коллег

Реферальный рекрутинг – секрет закрытия позиции благодаря рекомендациям внутренних работников. План прост: сотрудник рекомендует знакомого, затем получает вознаграждение, если новенький проявил себя отлично, получив работу. Рекомендуется применять для вербовки топовых и узконаправленных специалистов.

Но существует обратная сторона данного метода. Во-первых, рекрутинг по рекомендации обязывает поддерживать положительный бренд внутри организации, чтобы сотрудники привели знакомых. Во-вторых, вербовка не везде приживается. Бывает сложно угадать с размером вознаграждения. Назначите низкое – работники будут недостаточно замотивированы. Высокое – начнут искать людей, а не трудиться. Личные отношения тоже играют роль: сотрудник может принять на свой счет отказ эйчара его брату/другу/племяннику.

Узнаваемость работодателя: а кто пойдет к ноунеймам?

HR-маркетинг – незаменимое подспорье в любом направлении рекрутинга. Представляя собой совокупность маркетинга и HRM, марчар помогает стать привлекательным работодателем, выделиться на фоне остальных компаний.  Используется как инструмент привлечения более избирательных соискателей, обеспечивает входящий поток откликов. Определите вашу целевую аудиторию, ее потребности, ваши козыри и действуйте! Это похоже на продажи, но это именно рекрутинг. Наша статья, посвященная HR-маркетингу, поможет разобраться, что как работает.

Рекрутинг при совмещении с маркетингом приносит большие результаты при положительномHR-бренде.  Особый вес имидж компании приобретает, когда речь заходит о привлечении топ-менеджеров и профессионалов, за которых нередко идет борьба. При его формировании задействованы директор, отдел персонала, пиарщики, сами соискатели, действующий, уволенный персонал, а также множество маркетинговых приемов.

Чтобы раскрутка бренда работодателя прошла гладко, мы подготовили подробную инструкцию.  

Магия слова

Не имеет значения, зачем конкретно использовать эпистолярный рекрутинг: для закрытия вакансий или развития бренда работодателя. Это средство, которое налаживает, а может и разрушить коммуникации между вами и соискателями. Любые переписки, объявления, описание компании либо заинтересуют кандидата, либо отпугнут.  Миновать текстовые связи нельзя – участники рынка труда чаще находят друг друга онлайн. Вывод один: прокачиваем этот скилл!

Самое очевидное, что использует любой менеджер по подбору – написанная вакансия. Здесь можно придерживаться следующей схемы:

  1. Решите, кому адресована информация об открытой должности. Возраст релеванта? Коммуникативные навыки? Опыт? Даже манера его общения может сыграть свою роль. Стиль повествования должен импонировать.
  2. Ресурс для публикации. Это строгий работный сайт, неформальные социальные сети, обычные email-письма, корпоративный сайт? Правила размещения у ресурсов разные, а оформление выбирайте сами.
  3. Что именно писать? Важно писать уникально. Избегайте типовых фраз, «заюзанных» картинок «лидера» из стока бесплатных фото, заезженных «креативов», чая с печеньками. Пишите по делу, избегая словоблудия. Будьте конкретным, прямым, чтобы привлечь соответствующих соискателей.
  4. Структура текста. Рекомендуем заглядывать в шпаргалку: 20% - знакомство с компанией, 50% - описание задач, ожидания от потенциального сотрудника, 25% - условия работы, ваши преимущества, 5% - при
    зыв позвонить, откликнуться.

Рекрутинг будет результаивнее при качественных коммуникациях с соискателем, а минимальная длительность переговоров порадует.ивнее при качественных коммуникациях с соискателем, а минимальная длительность переговоров порадует.

 

Будь проще – будь в соцсетях

В социальных сетях проходит больше всего коммуникаций. Социальный рекрутинг – специфическая тема при обращении к интернет-сообществам. Страничка LinkedIn или профиль Профессионалы.ру может сказать о кандидате даже больше, чем резюме. Поэтому эксперты предпочитают подобные ресурсы. Кроме того, соцсети используют чаще работных сайтов. Посетители могут быть целевыми, но пассивными соискателями, листая ленту потенциально интересных компаний. Используйте рекрутинг в сети, чтобы дотянуться до закрытых неактивных кандидатов. Опубликуйте информацию в личном или корпоративном профиле о поиске специалиста. «Сарафанное радио» в ходу особенно у айтишников.

 

 

Быстро, результативно, просто

Быстрый, как Флеш из комиксов DC, flash-рекрутинг позволит закрыть несколько схожих позиций за 48 часов. Весь секрет в грамотно подготовленном конкурсном отборе, где есть десять кандидатов на одно место.

Это рекрутинг, нацеленный на скорость без потери качества. Проведите первичный отбор, организуйте место, подготовьте блиц-опрос, «судей», проведите конкурс.

Как организовать рекрутинг для быстрого закрытия вакантных мест, удержав имидж, мы детально разобрали на примере сейлзов.

Кстати, о скорости. Как у вас обстоят дела со smart-рекрутингом? Уже автоматизировали процессы найма? Закрывать несколько открытых позиций, мониторить рынок, проводить собеседования, успевая следить за процессами внутри организации – ух, звучит страшно. А если вы отвечаете еще за документооборот, то профессиональное выгорание уже близко! Поэтому рекрутинг стараются отделять от рутины, в которую погружены кадровики. Рекрутеры точно знают, какие процессы можно автоматизировать, чтобы оперативно закрывать вакансии. О роли профессиональных рекрутеров в рекрутинге мы рассказали здесь.

У про-активных консультантов кадрового агентства «ARES» рекрутинг – непрерывный отточенный процесс, итоговое оперативное закрытие каждой вакансии с высоким результатом. Мы в курсе тенденций рекрутмента, чувствуем себя на рынке труда, словно рыба в воде, точно знаем, где искать редкие кадры под заявку любой сложности.

агентство по подбору персонала, Концедалова Наталия/Ирина Толкачева/Наталия Матюшина

 

< К списку
Нужны эффективные сотрудники? Звоните, закажите звонок
Ф.И.О *
Телефон*
Персональные данные
❌X
Подобрать персонал
Карьерная консультация
Ф.И.О*:
Телефон для связи*:
Е-mail*:
Требования:
Обязанности:
Условия дополнительная информация:
Раздел для размещения:
Должность:
Образование:
Опыт работы:
Название вашей организации:
Заработная плата от:
указать больше параметров
Поля, помеченные*, обязательны для заполнения.