Распространение коронавирусной инфекции заставило наше правительство призвать работодателей перевести офис на режим работы онлайн. До этих событий лишь четверть российских компаний активно сотрудничала с удаленными специалистами фриланс-направлений. Работник на удаленке нередко нонсенс, так как организовать работу сотрудников в таком режиме могут не все из-за плохой технической подготовки, отсутствия навыков поддержания командного духа заочно.
Мы подготовили шпаргалку, чтобы грамотно включить подчиненных в режим работы онлайн.
В каких зонах риска оказывается работник на удаленке?
Во-первых, потеря информационного поля с коллегами. То, что очно обсуждается моментально, вызывает трудности при обсуждении по сети, особенно если касается не одной персоны.
Во-вторых, демотивация благодаря отвлекающим факторам, нехватке промежуточного контроля руководителя, низкой сплоченности команды. Домочадцы, сериалы, котики, диван, плохая самоорганизация выбивают из необходимого ритма. Офисники неосознанно мотивируют себя и сослуживцев трудиться. Домашняя обстановка расслабляет.
В-третьих, неумение самостоятельно подготовить рабочее место дома, бесперебойную работу интернет-инструментов. Скайп вылетает, комп лагает, сеть тормозит, проблемы с установкой ПО. Итог – ваш работник на удаленке сорвал дедлайны, задержал коллег, потрепал себе нервы.
Как организовать работу сотрудников дистанционно, избежав рисков?
Работник на удаленке остается вашим внутренним сотрудником. Помощь при подготовке к новым условиям со стороны HR-менеджера, начальства поспособствует повышению лояльности к отзывчивому работодателю, развитию самоорганизации.
Позаботьтесь о коммуникациях заранее. Определите мессенджеры, позволяющие коллегам оперативно взаимодействовать. Объявите часы рабочего окна, новые требования к отчетности онлайн. Сделайте доступы к ресурсам, раздайте сотрудникам данные для входа, выдайте временно корпоративный ноутбук.
График общих и индивидуальных созвонов удержит рабочий темп. Утром рабочая пятиминутка, где каждый озвучит планы на день, получит задания, поделится успехами. В течение дня – «оперативки» с руководителем по мере необходимости. Все должны подготовиться до начала, чтобы дистанционные собрания не затягивались. Привычное расписание совещаний не отменяйте: пусть проходит онлайн. Помните: обеспечение здоровой коммуникации – это обязанность не только эйчара, но и директора, руководителей подразделений.
Режим работы онлайн подразумевает под собой организацию места для работы на дому, а это – задача каждого сотрудника.
Наша статья на данную тему поможет офисному персоналу безболезненно перейти на удаленку.
Какие инструменты сделают режим работы онлайн продуктивным?
Для онлайн-коммуникаций подойдут такие программы как:
Рекомендуем задуматься об использовании заметочных сервисов, чтобы ставить задачи, мониторить процесс их выполнения, хранить важные документы, организовать работу сотрудников онлайн. Например, Notion, OneNote, Letterspace, Simplenote.
Главное правило: доверяйте работникам. Если вы ответственно подходили к их поиску, изначально набирали команду организованных ответственных людей, режим работы онлайн не изменит этого.
Если у вас еще остались вопросы по теме, команда опытных HR профессионалов посодействует в ситуации, когда многие ваши работники на удаленке, а кого-то нужно без последствий сократить или безопасно уволить. Наше агентство по подбору персонала обеспечит грамотной поддержкой, если требуется организовать работу сотрудников онлайн: hrc@ares.com.ru
рекрутинговая компания, Наталья Концедалова