Звоните прямо сейчас
+7 (812) 703-12-73 /
Время работы
с 9:00 до 19:00
Подобрать персонал
HR статьи

Как правильно составить резюме?

19.07.19

Алгоритм удачи: CV, которое цепляет.

Путешествуя, мы берем с собой загранпаспорт. Отправляясь на рынок труда – CV. Правда, первый нам выдают, а над тем, как составить резюме на работу – придется думать самостоятельно. Делимся компас-инструкцией – ловите практическое пособие.

CV – не гарант трудоустройства. Но именно оно помогает ПРИВЛЕЧЬ ВНИМАНИЕ. Если соискателя заметили, его шансы проявить себя растут от телефонного интервью до оффера. Мы ответили на самые волнующие вопросы ниже. Претенденты, запоминайте, чтобы с умом воспользоваться.

 

 

Столпы хорошего профайла

1. Фотография

Первое, что видит рекрутер. А если поставите фото «маски» из Инстаграма, то последнее.

Фото должно быть релевантным должности. Да, позиция «ведущий» допускает аватар с проводимого мероприятия. Нет, запечатленная камерой кружечка пшеничного не повысит ваши шансы устроиться топ-менеджером.  

2. Правда

Ложь раскроется – чем позже, тем хуже для самого кандидата. Думая, как составить резюме, будьте честны. Расскажите, из чего действительно состоял функционал; какие проекты вели; сколькими людьми руководили; что привлекало / демотивировало на предыдущем месте.

 

Правда экономит время: вы сразу понимаете, подходит ли вам новая должность; работодатель – подходите ли вы ей.

3. Конкретика

«Увеличил продажи», «привел новых клиентов», «при мне прибыль выросла» - отлично, теперь конкретнее. На сколько? Что делали для достижения поставленных целей? Были сами по себе или частью команды? Что такое «клиент» - разовое обращение или конвертированная заявка?

Каждая деятельность имеет свои определяющие показатели – числовые коэффициенты, проценты, сроки, статистику. Иллюстрируйте достижения конкретными цифрами – так они будут выглядеть более правдоподобными.

4. Объем

 

Сочинение и CV – вещи разнокалиберные. Если уже имеете опыт, можете смело пропускать изложение школьных лет. Пишите по делу: излагайте конкретные умения, используйте ключевые слова. У того же HH.ru есть свои «ключевые навыки», которые помогут каждому, кто думает, как составить резюме на работу.

Консультанты по подбору просматривают десятки анкет ежедневно – они физически не могут читать каждую строчку, проникаться вашей автобиографией, искрометностью юмора.

Поэтому основная информация должна считываться за 30-60 секунд. Остальное будет прочитано, когда рекрутер зацепиться за искомые навыки.

5. Сопроводительное письмо

Всего лишь 10% соискателей самостоятельно пишут «сопроводиловки» - и, поверьте, увеличивают свои шансы пособеседоваться лично. Мало понять, как составить резюме, важно грамотно пригласить к его просмотру.

Поисковые сайты предлагают стандартные формы – удобно, но избито. Подборщик оценит, если вы сами напишете сопроводительное письмо с акцентом, чем именно заинтересовала вакансия, почему вы подходите компании. Желательно, ёмко – без воды.

Каждому случаю – свое CV

Тут есть свои хитрости, в том, как составить резюме на работу.

  • Давно это было

Когда больше десяти лет трудишься в одной компании, составлять анкеты нет потребности. Особенно, если устроился ты по знакомству. Однако жизнь может преподнести сюрприз – и вот уже нужно познавать тонкости современного трудоустройства.

Вбейте в поисковик название желаемой должности, добавьте ключи «образец» или «как правильно составить резюме» - посмотрите, что пишут «коллеги по цеху». Пример других поможет вам сориентироваться – вписать ту информацию о себе, которая сделает «личное дело» интересным для потенциального нанимателя.

Тот же лайфхак подойдет студентам, впервые столкнувшимся с составлением документа.

  • Нет опыта

Если стажа нет – универ был только вчера или решили кардинально изменить профжизнь – пишите о себе. Цвет диплома, дополнительное образование / курсы, польза обществу, хобби, увлечения – автобиография тоже может добавить очки, если ее грамотно позиционировать. Пусть у вас пока нет нужных навыков, но есть личные качества, которые рекрутер может «считать» по CV. Обязательно прикрепите «сопроводиловку» - пусть она подчеркнет мотивацию, заинтересованность в открытой вакансии.

  • Универсальный солдат

Иногда, отчаявшись, соискателей начинает «штормить» - люди откликаются на продавца, кассира и главбуха одновременно. Для рекрутера такой кандидат выглядит мечущимся, ненадежным.

Что делать?

а) Идти до конца – если цель одна, не распыляйтесь, создавая себе дополнительные проблемы.

б) Составить несколько разных CV-шек – пусть каждый документ отражает то, что нужно заявленной вакансии, а не копипаст по трем анкетам.

в) Скройте демонстрацию задублированных профайлов в настройках.

  • Творческие натуры

Таким спецам непросто.

Если размещаетесь на работном сайте, обязательно прикрепляйте скрины проектов. Укажите в досье собственный сайт или ссылку на заранее сформированное портфолио. Да, Супер или Хедхантер предлагают шаблоны, но творческие профессии – среда высоко конкурентная.

Если отправляете досье напрямую работодателю, проявите фантазию, оформляя досье. Задизайните презентацию, снимите ролик, напишите пару цепляющих строк – оттолкнитесь от своего главного таланта, продемонстрируйте его наглядно.

Один совет – не перебарщивайте. Главный секрет, как составить резюме на работу – это всегда учитывать специфику конкретной компании. Креатив для крупного холдинга с мировым именем и молодого стартапа – диаметрально противоположные подходы, согласны?

Топ-5 вопросов о том, как правильно составить резюме

1. Указывать ли причину увольнения / поиска?

Подборщики скептически относятся к соискателям, «прыгающим» от места к месту каждые 6-9 месяцев. Если причины ухода были объективными – указывайте.

В остальных случаях причину можно озвучить после – вопрос все равно будет задан рекрутером по телефону или при очной встрече.

2. Какой формат документа лучше?

Выбирайте pdf – он точно не «съедет» независимо от устройства.

3. Что писать в графе «о себе»?

Пишите личные качества, но такие, которые будут полезны для дела.

4. Смотрят ли работодатели соцсети?

Да, интернет-профили просматривают рекрутеры, заказчики, иногда даже будущие коллеги – если ищете серьезную позицию, проведите «ревизию» или закройте аккаунты от посторонних глаз.

5. За сколько лет указывать опыт?

Последние три года – подробно, 5-10 лет – обобщенно. Если вы состоявшийся специалист, указывать все стажировки юности – лишнее.

 

Рекомендации

Шаблон HH предлагает вносить их отдельным пунктом. До телефонного общения консультант не будет обзванивать коллег или экс-начальников кандидата, но после может сверить их отзывы с «показаниями» претендента.

Составляя анкету самостоятельно, лучше использовать формулировку «Готов(а) предоставить рекомендации по запросу». Так рекрутер увидит – о вас есть кому поделиться впечатлениями, нужно лишь спросить. Обязательно предупредите «рекомендателя» о возможном обращении.

Наталия Матюшина, рекрутинговое агентство в СПб "ARES"

Другие статьи на тему трудоустройства:

Инструкция по поиску работы   

Вопросы и ответы на собеседовании      

 

< К списку
Нужны эффективные сотрудники? Звоните, закажите звонок
Ф.И.О *
Телефон*
Персональные данные
❌X
Подобрать персонал
Карьерная консультация
Ф.И.О*:
Телефон для связи*:
Е-mail*:
Требования:
Обязанности:
Условия дополнительная информация:
Раздел для размещения:
Должность:
Образование:
Опыт работы:
Название вашей организации:
Заработная плата от:
указать больше параметров
Поля, помеченные*, обязательны для заполнения.