А оно мне надо? Или как говоить по телефону с рекрутером...
Попасть на собеседование и с честью выдержать испытание – основная задача соискателя на вакантную должность. Но равно как не каждый претендент устраивает работодателя, так и не каждое предложение о работе может устроить кандидата. Причин для разочарования соискателя множество: неудобное расположение офиса, неожиданные требования и задачи к специальности, зарплата, наконец… А в итоге – бездарно потраченное на интервью время и нервы.
Подобного поворота событий можно избежать, если грамотно провести первый телефонный разговор с рекрутером. В общем, если Вам поступил звонок с предложением пройти собеседование на вакантную должность, не теряйте головы от радости, отбросьте стеснение и задайте пару уточняющих вопросов кадровику – такой подход позволит понять, нужна ли Вам данная работа.
К такой беседе нужно подготовиться заранее, звонок рекрутера не должен застать Вас врасплох. В конце концов, рассылая резюме на заинтересовавшие предложения, Вы надеетесь на отклик, не так ли? Так что потрудитесь заранее продумать несколько принципиально важных для Вас уточняющих вопросов, которые сразу позволят отсеять вакансии, которые Вас не устраивают. Конечно, не стоит, выслушав от собеседника приглашение на собеседование, сразу спрашивать в лоб: «А скока будут платить?» или «А можно я по вторникам буду уходить на час раньше?». Действуйте тоньше! Мы набросали примерный план ведения первой беседы с кадровиком:
- Для начала поинтересуйтесь, может ли рекрутер уделить Вам пару минут своего времени, чтобы внести некоторые уточнения. Наверняка кадровик не откажет – всегда приятно иметь дело с деловым, нацеленным на конкретный результат соискателем!
- Если в вакансии не была достаточно четко прописана сфера деятельности компании, а всемогущий Интернет не дает ответа на запрос по данному предприятию, не стесняйтесь уточнить этот момент у кадровика. Быть может, работа в сфере производства полипропиленовых труб – не совсем то, о чем Вы мечтали?
- Если в данной вакансии недостаточно ясно прописан функционал должности, обязательно уточните задачи, которые предстоит выполнять специалисту в конкретной организации. Например, пиар-менеджер может поинтересоваться, что в большей степени предполагает работа на данной позиции – организаторскую деятельность или работу с контентом. Быть может, Вы отлично умеете продвигать товар, налаживать отношения со СМИ, устраивать выставки и пресс-конференции, но терпеть не можете писать тексты. Между тем, для некоторых работодателей последнее является ключевым моментом. Следом можно задать вопрос по поводу рабочего времени – например, уточнить, что имеется в виду под «гибким графиком» в профиле должности, или нужно ли будет удаленному сотруднику наведываться в офис и как часто.
- Ну и, конечно, оплата труда! Наверняка этот нюанс требует уточнения, ведь едва ли не в половине вакансий значится размытое «зарплата по договоренности» или «по итогам собеседования». Выяснить хотя бы приблизительную зарплатную вилку все же можно, но нужно действовать осторожно. Не стоит в самом начале беседы с рекрутером спрашивать о заветной сумме – для завязки диалога воспользуйтесь хотя бы одним из вышеперечисленных пунктов. А про финансы закинуть удочку можно, например, так: «В моем резюме указана сумма, которую я хотел бы получать. Могу ли я рассчитывать на нее на данном месте работы?». Вариантов такого вопроса может быть несколько – сами сообразите, главное – де-ли-кат-но!
- Грамотный ректрутер в ходе телефонной беседы наверняка не только озвучит конкретный адрес офиса, но и даст четкий инструктаж, как действовать на контрольно-пропускном пункте, если таковой имеется, нужно ли иметь при себе документы, на какой этаж подняться и к кому обращаться. Если же он по каким-то необъяснимым причинам этого не сделал, непременно уточните, чтобы впоследствии не метаться по бизнес-центру в поисках нужной двери.
Помните, что подбор персонала - нелегкий труд, требующий немалой выдержки и такта. Если Вы отправили Ваше резюме в рекрутинговое агентство или просто разместили Ваше CV на работном сайте, будьте готовы к такой же ситуации, к которой всегда готово любое кадровое агентство даже в культурном Санкт-Петербурге: к раздражающим и навязчивым предложениям, не имеющим никакого отношения к Вашей работе, к неврастеничным, замотанным офис-менеджерам, которым поручили искать персонал, а какой - не обьяснили, к рекрутерам-параноикам, наотрез отказыывающимся сообщать месторасположение компании-заказчика, будьте готовы ко всему.
Ирина Толкачева
Другие полезные статьи:
Как правильно составить резюме?
Инструкция по поиску работы
Вопросы и ответы на собеседовании (шпаргалка)