Представьте, вторая половинка заявляет о расставании (встретила настоящую любовь, сделали предложение, дарят букеты еженедельно, кафе - ежедневно). Возникает желание наобещать цветов, ресторанов, поездки к маме и 10 колец, но заранее осознаем - бесполезно. Аналогичная ситуация с контроффером. Статистика показывает: 78% сотрудников примут контроффер, задержатся дольше 3 лет 22 %, больше 50% не отработают 2-ух.
Причины ухода разнообразны: материальные бонусы, карьерные перспективы, повышение, интересные задачи, лучшие условия труда. Рассмотрим обозначенные резоны детально, разбираясь когда выдвигать контроффер.
1. Материальные причины
Предлагая повышение заработной платы, задайтесь вопросом: " Почему не повысили раньше?". Наверное, не заслужил + ценность сотрудника для компании намного ниже, чем для конкурентов. Заодно "умников", способных на шантаж, пресечете.
- Насколько важно сохранить рабочую информацию внутри компании?
- Информация под грифом "top-secret? Задумайтесь. На будущее: прописывайте условия увольнения в трудовом договоре.
2. Карьерное развитие
Перспектива роста - априори присутствует в адекватной компании. Здраво оцените ситуацию, возможно, кадровые перестановки не помешают. Вариант, что механизм отлажен и работает, расти действительно некуда, случается. Предложите взамен пересмотреть задачи, прибавку. Но помните, подобное - бомба замедленного действия, в 50% случаев подчиненный уйдет. Готовы крутить барабан "русской рулетки"?
3. Условия труда
Снимать новый офис ближе к месту жительства подчиненного - глупость. Переоборудовать помещение, выкрашивая стены в любимый цвет - смех. Руководитель отдела Яндекс.Здоровье считает этот пункт единственным, не поддающемся влиянию, сделать стоящий контроффер невозможно. Начальник подотдела Яндекса в принципе выступает против контрофферов. Встречное предложение расхолаживает работников, необоснованно повышает их самомнение и ощущение собственной значимости.
У подчиненного проблемы с коллегами, неприятная атмосфера в кабинете, за рабочим столом? Проблема решалась раньше? Сотрудник не был ценным (лучше отпустить)? Не донес собственные мысли и потребности до начальства? Значит, отсутствует коммуникация: предпочтительнее уволить по собственному желанию.
Временные трудности (болезнь родственника, учеба)? Предложите облегчить нагрузку, сохраняя зарплату. Но (!) снова возникает вопрос: почему подчиненный сразу игнорировал руководство, решая проблему поиском нового рабочего места? Получается, коммуникация ниже 0, проблемы возникнут снова.
Сотрудники уходят пачками? Задумайтесь о качестве руководства, структуре компании. Похоже, возникла потребность пересмотреть условия труда.
Надеемся, прочитав статью, ситуации, когда контроффер - стоящее предложение, когда - бесполезное занятие, прояснились. А если нет никакого резона удерживать сотрудника, обращайтесь в наше кадровое агентство, найдем нового, лучше прежнего. Бизнес-успехов!
Елизавета Клещёва