Звоните прямо сейчас
+7 (812) 703-12-73 /
Время работы
с 9:00 до 19:00
Подобрать персонал
HR статьи

Корпоративная культура как растениеводство

31.10.18

Организация = экосистема. Ее фундаментальные ценности – волшебные бобы, из которых прорастает древо корпоративной культуры.

Данное понятие настолько черноземное, что на его почве авторы вывели далеко не одну типологию. Представляем обзор наиболее популярных классификаций, нашедших практический отклик в сердцах управленцев.

На основе степени мотивации персонала выделяется восемь типов корпоративной культуры.

1. «Оранжерея» - любимица госструктур. Здесь сохраняют достигнутое, мало заботясь о мотивации кадров.

2. «Собиратели колосков» - оперативные владельцы небольших бизнесов, пропагандирующие высокую степень уважения к руководству при мотивации на «троечку».

 

3. «Огород» - компания-пирамида, действующая по старинке с минимальными изменениями.

4. «Французский сад» - бюрократическая корпоративная культура устаревшей формации, где организация – машина, а сотрудники в ней – винтики.

5. «Крупные плантации» - масштабные предприятия с постоянно меняющимися внешними условиями и высоко замотивированным штатом.

6. «Лиана» - предполагает минимум людей и максимальное количество инноваций. Это настоящие дрим-тимы, подкованные технологическими новшествами и осознающие всю полноту своей ответственности за результат.

7. «Кочующая орхидея» - любимица фирм творческой среды. Здесь все ориентировано на создание уникального продукта, отсутствие формальностей и отсутствие четкой структуры.

8. «Косяк рыбок», удивительным образом попавший в этот растительный список – такая корпоративная культура предполагает высокую маневренность, гибкость и выносливость кадров (моральную и физическую).

На чем еще может основываться корпоративная культура? Чарльз Хэнди решил, что цементом в ее фундаменте будут принципы распределения власти, отношения отдельной личности к организации-работодателю, виток жизненного цикла компании. В итоге классификация ирландского философа включила четыре варианта корпоративной культуры.

1. Властная – здесь в приоритете контроль, признание. Руководитель – личность авторитарная и конкретная – держит в поле зрения все сферы деятельности предприятия. Это конструктивная модель, где ценят сотрудников, вдохновляют на достижения, быстро адаптируются под изменения рынка. Однако сверхобраз топ-менеджера нивелирует желание сотрудников брать на себя ответственность, делиться мнением, проявлять инициативу.

2. Ролевая – квинтэссенция пользы, рационализма. Базис данной корпоративной культуры – стандарты, процедуры. Выстроенный в рамках иерархии трудовой процесс исправно приносит прибыль, позволяя ставить цели с длительной перспективой. Но только в стабильных «тепличных» условиях. Инертность консервативной системы делает ролевую корпоративную культуру неспособной к быстрой адаптации в случае изменения окружающих реалий.

3. Результативная – направленную на выполнение поставленных задач. Это история о сплоченной команде, высоком профессионализме, синергетическом эффекте в действии. Раздор может внести борьба за сферу влияния между менеджерами разных уровней.

4. Инновационная – встречается в коллективах, стремящихся к позитивным изменениям, внедрению нового. Как правило, деятельность таких компаний сложно прогнозируется, штат представляет собой группу специалистов разного уровня. В каком-то смысле здесь царит анархия – контроль возможен только по обоюдному согласию.

На чем бы не базировалась ваша корпоративная культура – полет фантазии здесь может быть безграничным – она проходит определенные этапы формирования.

1. Выявление артефактов – то, что мы видим, но не всегда можем соотнести с внутренним микроклиматом организации. Архитектура офисного здания, дресс-код или его отсутствие, манера общения, легенды, ритуалы – все это микроорганизмы, которым предстоит эволюционировать в культуру.

2. Ценности, убеждения – философия фирмы, ее миссия, цели, стратегии. Эти факторы складываются в алгоритмы поведения в различных ситуациях.

3. Базовые представления – возможно, сотрудники не могут объяснить ПОЧЕМУ, но точно знают, КАК надо себя вести. Если таких большинство, поздравляем – у вас есть корпоративная культура.

Зачем эти знания? Отбирая кандидатов, важно учитывать особенность корпоративной культуры конкретного Заказчика. Чем быстрее и успешнее новичок станет «своим», тем скорее он принесет работодателю результат и прибыль.  Осуществляя подбор персонала в разнородных средах рекрутеры ООО «ARES» этим мастерством владеют в совершенстве.

Читайте так же нашу статью об абсолютно новом типе бизнес-структуры, который произрастила на своей неоднородной почве современная корпоративная культура, о так называемой «бирюзовой организации».

Наталия Матюшина

< К списку
Нужны эффективные сотрудники? Звоните, закажите звонок
Ф.И.О *
Телефон*
Персональные данные
❌X
Подобрать персонал
Карьерная консультация
Ф.И.О*:
Телефон для связи*:
Е-mail*:
Требования:
Обязанности:
Условия дополнительная информация:
Раздел для размещения:
Должность:
Образование:
Опыт работы:
Название вашей организации:
Заработная плата от:
указать больше параметров
Поля, помеченные*, обязательны для заполнения.