Звоните прямо сейчас
+7 (812) 703-12-73 /
Время работы
с 9:00 до 19:00
Подобрать персонал
HR статьи

Креативная экономика

02.02.21

Товарищи, времена настали неспокойные.

Мир трясет, переворачивает, а взрывается главным образом наш мозг: автоматизация, диджитализация, цифровая революция, пандемия, особый вес приобретает креативная экономика.

Шансы жить по старым правилам закончились 

Прежде, чем приступить к подробному рассказу о грядущем светлом будущем, предлагаем разобраться с терминологией.

Термин “креативная экономика” существует примерно 20 лет, акцент - на влияние мозговой деятельности на доход компании. Уделяется повышенное внимание:

 

  • технологиям

  • открытиям

  • инновационным знаниям, идеям.

Данное направление экономики характеризуется повышенной неопределенностью, общим изобилием уже имеющейся информации. Сильнее всего воздействие подхода ощущают фирмы связанные с IT, маркетингом, рекламой, медиа, дизайном, музыкой и т.д..

Креативная экономика диктует правила игры

Раньше вы были нужны своим сотрудникам, сегодня — наоборот: развивающаяся индустрия нуждается в дарованиях.

Именно благодаря незаурядности служащих осуществляется рост до корпораций-гигантов.

Вспомните Apple. По этой же причине капитал перестал выступать весомым конкурентным преимуществом.

Дефицит рабочих мест, если вдуматься, отмечался и ранее: 10- 5-3 года назад говорили о нехватке свободных вакансий.

Нынче вакантные должности имеются, но предлагать их готовы только самым талантливым.

Работодатели, желающие развиваться, тратят огромное количество ресурсов, чтобы взрастить уровень неординарного мышления штата, найти подающих надежды работников. 

Креативная экономика стимулирует развитие через решение необычных, нестандартных задач, снижая приоритетную значимость курсов повышения квалификации, непрерывного обучения.

Творческие хомосапиенсы принимают новый вызов реальности, решают его,  после упаковывают результа до кейса, затем — делятся с другими. Поэтому если команда не рвется брать непокоренные вершины, то будет всегда на шаг позади.

Креативный рекрутинг

Креатив при подборе персонала необходим, чтобы разрушать стереотипы о самой профессии HRD: постоянно зависает на сайте хэдхантер.ру, ведет документооборот, собеседует, помогает начальству косты резать, то есть увлеченно занимается мотивацией подчиненных.

Неожиданная, поданная под непривычным “соусом” эйчар-занятость способствует созданию  привлекательного образа нанимателя, дает последнему исключительную  возможность эффективнее доносить главную мысль, формировать яркий HR-бренд … и, соответственно, привлекать таланты.

Подход пригодится для развития действующей команды, поддержания достигнутых результатов, сохранения творческого запала. Но много ли креатива мы можем себе позволить? Российские трудовые отношения наниматель-персонал ощутимо формализованы. 

Креативная экономика и рекрутмент. Иностранный опыт

Что хорошего стоит подсмотреть у Запада?

Можно, вот, опубликовать вакансию арт-директора, представленную словно скриншот переписки с клиентом.

Нужно обладать действительно нестандартным мышлением, чтобы понять требования, решиться откликнуться.

Еще пример: DAFTCODE повесили баннер с кодом-приглашением на интервью. 

Объявление разместили на станции метро около ведущего инженерного ВУЗа. Одаренный старшекурсник мог разгадать, что означает необычный щит.

Остальным написанное казалось магическим набором символов.

Сузило ли это входящий поток заявок? Безусловно. Стала ли выборка претендентов более качественной? Да!

Это экспириенс польских коллег, довольно специфический, как и искомые айтишники. 

Больший вопрос -  реакции наших зашоренных до сих пор студиозусов на столь легкомысленное отношение к процедуре трудоустройства. Креативная экономика подразумевает определенный профессионализм, уверенность, когда хочется “немного пошалить”, а профессиональные компетенции подсказывают наиболее удачные способы реализации желания.

Ведем небанальный найм на территории РФ

До коронакризиса кадровое агентство “АРЕС”  получили интересную заявку: российское предприятие искало управляющего офиса в Гонконге, занимающейся программным обеспечением, средствами радиосвязи. Управленцу предстояло открывать будущий офис, владея прекрасно русским+английским языками, при этом являясь урожденным китайцем. Последнее было обязательным, кандидата ожидал совершенно другой менталитет, иная специфика ведения бизнеса.

Рассмотрели разнообразные варианты. Например — размещение объявления в периодическом еженедельном петербургском интернет издании на китайском языке для молодежи (кандидаты рассматривались приблизительно в таких возрастных параметрах). Поскольку речь шла о студентах предпочтительно технических ВУЗов с узко специализированной направленностью, решили что охват слишком будет широкий, от идеи отказались.

Так что  использовали отчасти “дедовский” метод: сотрудничество с отделами кадров при университетах, деканатами. Разослали предложения для учащихся из КНР. Скоро выяснилось: китайские студенты отнюдь не валом едут к нам обучаться, предпочитая собственные учреждения высшего образования или заграничные, но какое-то кол-во очень плохо говорящих по-русски и средне по-английски, студентов наскребли. Тех.познания, к сожалению, при таких языковых навыках тоже, увы, оставляли желать лучшего.

Релевантный кандидат умница-красавица обнаружилась на филфаке СПБГУ, на третьем курсе ее стажировало производство со схожим профилем. Прошла дообучение у заказчика, а дальше отправилась покорять родные просторы. 

Допустимо сохранять привычную методику: старая система вузовского распределения,  баннеры, работные порталы. Но использовать ее следует в современном формате, адаптировано к велениям времени (мессенджеры, электронная почта, паблики).

Вместо вывода 

Креативная экономика предполагает высокую степень свободы, ведь жесткие корпоративные рамки перспективных членов коллектива буквально губят. Желаете оставаться востребованным работодателем среди талантов? Проводите политику  как позитивная организация, куда приятно прийти, и откуда уходят улыбаясь. Потому что это нормально, когда планы подчиненного и начальника перестают совпадать, когда появляются разные видения, амбиции попробовать себя где-то еще, возможно, в самостоятельном плавании. 

Чтобы расставание проходило максимально безболезненно, наше КА предоставляет услуги оффбординга, аутплейсмента и карьерного консультирования.

Талантливые люди — не рабы, а верные ваши спутники. Чтобы число подобных последователей росло, рекомендуем озаботиться оригинальным рекрутингом, да  побыстрее. В чем мы вам с удовольствием поможем!

Акари

< К списку
Нужны эффективные сотрудники? Звоните, закажите звонок
Ф.И.О *
Телефон*
Персональные данные
❌X
Подобрать персонал
Карьерная консультация
Ф.И.О*:
Телефон для связи*:
Е-mail*:
Требования:
Обязанности:
Условия дополнительная информация:
Раздел для размещения:
Должность:
Образование:
Опыт работы:
Название вашей организации:
Заработная плата от:
указать больше параметров
Поля, помеченные*, обязательны для заполнения.