Сегодня словом можно не только ранить, но и похоронить бизнес, что говорить о неисполненном действии или несвоевременной оплате. Первое регулируется за счет астрента ( - штраф за неисполнение условия договора, не связанного с деньгами, например, несвоевременные поставки товара ). Последнее регулируется судом и контролируется 395 статьей ГК РФ, зато имидж ненадежного контрагента останется навсегда и никакими пенями его не скроешь.
Как сохранить доброе имя, избежать репутационных рисков и удастся ли быть тем самым гусем, с которого все, как вода, поговорим в этой статье.
Репутация в глазах смотрящего
Клиент, выбирая организацию для дальнейшего сотрудничества, скорее всего обратит внимание на политику, коммуникабельность, соотношение цена-качество и уровень обслуживания. Это факторы, формирующие внешний имидж предприятия.
Партнер так же заинтересован открытостью фирмы-подрядчика, финансовой политикой и концепцией предприятия.
Практика показывает: финансовые вопросы несут наиболее серьезные репутационные риски.
Неоплаченные счета в одинаковой степени волнуют сотрудников, клиентов и бизнес-партнеров. Для одних это говорит о потенциальной невыплате зарплаты (не думайте, что современные соискатели не проверяют своего будущего работодателя на предмет отзывов), для других становится абсолютным табу для дальнейшего ведения дел. Чтобы проверить будущего товарища по бизнесу существует открытые и закрытые базы с отзывами, например, база контрагентов. Попадание в черный список равносильно краху компании, вовек не отмоетесь.
Репутационные риски: классификация
Размер имеет значение!
Репутационные риски для компании гиганта и местечкового предприятия принципиально отличаются. Возьмем для примера МакДональдса или заводов. Широко известно: "МакДак не заботятся о полезности производимой продукции, однако профессиональные кризис-менеджеры убедили общественность в относительности наносимого вреда. Собственно, как и с экологическими последствиями, в результате деятельности заводов, согласны мириться из-за количества рабочих мест и итогового продукта. Жалобы на загрязнение окружающей среды или несварение - слишком мелкий урон для имиджа холдингов.
Жалоба на частный продуктовый магазин, где посетители отравились, скажем, молочной продукцией, а в районе появилась настоящая свалка в результате неправильной утилизации отходов, способны "прикрыть лавочку" раз и навсегда.
Репутация дело тонкое
Чтобы сохранить репутацию необходимо обходить репутационные риски и постоянно работать над повышением качества имиджа.
Открытость - информация о компании общедоступна, представители спокойно поддерживают связи с контрагентами.
Честность - предоставленные сведения соответствуют действительности.
Развитие - использование новейших технологий с целью поддержания связей.
Инициативность - открытое сотрудничество со средствами массовой информации, к коим сегодня относятся и социальные сети.
Репутационные риски: выйти сухим из воды не получится!
В случае удара по репутации, есть шанс восстановиться, главное, - правильные действия. Отсидеться в надежде, что все забудется не вариант!
1) Необходимо удовлетворить все требования, возможно даже сверх запрашиваемого, чтобы нивелировать претензии.
2) Заняться улучшением собственного имиджа, чтобы новая слава затмила предыдущие проколы.
Неплохим дополнением могут стать публичные извинения или "комплимент от шефа", например, предложение какой-то услуги бесплатно, в рамках собственной деятельности.
Желаем сберечь честь смолоду и избегать репутационых рисков. Это единственный случай, когда ни о каком благородстве речи не идет.
Обращаясь в кадровую компанию "ARES" вы получаете проверенного временем и людьми помощника в деле поиска работы и подбора кадров.
Другие статьи: