Звоните прямо сейчас
+7 (812) 703-12-73 /
Время работы
с 9:00 до 19:00
Подобрать персонал
HR статьи

Рынок труда транспортной логистики

30.01.22

 

Кто занимается транспортной логистикой – у того Альцгеймера не будет!

Потому что рынок транспортной логистики нуждается в перманентном поиске оптимального решения. Ниже – актуальная информация по рыноку труда в сфере логистики с комментариями Любови Пустоваловой, HR-практика с 15-летним стажем в рассматриваемой нише.

 

Экономика переживает постковидный апокалипсис. Сложившаяся ситуация противоречива и нестабильна, так что о причинах и дальнейших сценариях развития событий можно говорить только в общих чертах. По данным исследования «Coulman Servises» 59% опрошенных работодателей в 2021 отмечают заметное усложнение комплектации кадрового состава.

HR-эксперт «АРЕС» выделяет следующие причины:

  • из-за развития дистанционных форм занятости многие сотрудники долгосрочно вернулись на малую родину;
  • «демографическая яма» 90х;
  • увольнение «в никуда» («Great Resignation), предпочтение не работать (при наличии накоплений или других источников средств), стремление монетизировать хобби или сменить вид деятельность на менее стрессовый. Обучение через интернет, диджитализация способствуют устойчивости этого сценария.

По логике, трудности в сегменте контейнерных перевозок должны стимулировать приток на рынок логистики квалифицированных кадров. Но тут как c Раневской.

 

Вот и «прокачанные» менеджеры получают оффер, не успев покинуть предыдущее место занятости. Самый результативный способ их вовремя «поднять» - нетворкинг.

«Мой личный опыт доказал: чем шире сеть контактов, тем быстрее находится подходящий человек в сложные отрасли, среди которых и рынок логистики, - комментирует Любовь Пустовалова. – Общение с коллегами в профильных соцгруппах однозначно: рынок транспортной логистики признается вторым по сложности после ИТ. Поэтому рекомендации – наше все».

Предприятия, которые лояльны к гибридному или полностью удаленному формату сотрудничества, гораздо привлекательнее в глазах хороших специалистов. Согласно исследованию Джоша Берзина, 70% компаний готовы вернуться к «офисному» режиму, но лишь 40% служащих разделяют это желание.

 

1. В сфере организации мультимодальных перевозок спецы устойчиво нацелены уходить из экспедиторской компании в бизнес заказчика.

2. Выросли требования новичков к заработной плате.

В текущих реалиях «стоимость» выпускника ВУЗа или сотрудника со стажем до 2х лет аналогична кандидатам, с 5летним бэкграундом, которые уже наработали практические компетенции.

Объективно профессионализм начинающих находится в состоянии зародыша. На взгляд сообщества карьерных консультантов, поколение Z формирует свои притязания исходя из собственных амбиций, пожеланий, а не предложения работодателей и среднерыночного дохода. Для них первично «что я получу от этого места», а не «что я смогу дать».

В своей практике рекрутера наш эксперт делит «зеток» на две категории по структуре мотивации:

 

Повышенные запросы со стороны «новобранцев» стимулируют рынок транспортной логистики ставить высокую стоимость труда. Ситуация «голода» смещает рекрутинговый фокус на возрастных соискателей: респондентов 45+ приглашают на собеседования вдвое-втрое чаще, чем в 2019. Однако, опыт и мудрость не всегда приходят вместе. В 50%-70% таких случаев подтверждаются распространенные стереотипы возрастной дискриминации (низкая активность работников, отсутствие готовности осваивать новое).

3. Спрос на «синие воротнички» «скакнул» минимум на 15%.

Небывалый взлет онлайн-сервисов требует поддерживать его руками комплектовщиков, упаковщиков, курьеров, диспетчеров. В то время как рынок труда логистики испытывает дефицит подходящего персонала.

Поэтому организации вынуждены не только предлагать повышенные зарплаты (по сведениям Coulman Servises поднявшиеся на 25%-35%), но и проявлять изобретательность. Например, использовать феминизацию - привлекать женщин на те участки, куда они традиционно не допускались. Даже посадить за руль КамАЗа или самосвала, что теперь разрешено 512ым приказом Минтруда. Помимо пересмотра нормативов на уровнях бизнеса и отрасли, улучшается эргономика, внедряются дополнительные приспособления, манипуляторы.

 

Мнения аутсорсеров расходятся. Агентство «Каус» отмечает рост «длинных вакансий», который вызван ожиданием «лучших» релевантов среди оставшихся «не у дел» ввиду нестабильной экономики.

Настоятельно рекомендуем: если кандидат нравится – сразу делайте оффер. У превалирующей части интервьюируемых спецов имеются альтернативные варианты – теперь выбирают они, а не их, как раньше. Респонденты активно торгуются о доходе: участились ситуации, когда в CV указано 60 тысяч рублей, а на финишной встрече претендент уверенно рассматривает 80.

Как найти баланс: сформировать профессиональную команду и при этом платить адекватные суммы, когда средний уровень оплаты поднялся на 20%?

Проанализировав рынок логистики, мы собрали в таблицу актуальные цифры для востребованных позиций.

 

 

Одновременно на 1 размещенное объявление приходится всего 5 резюме за последний месяц – невиданные ранее показатели. Обычно количество анкет в 2-3 раза больше. Впрочем, рынок транспортной логистики подвержен определенной сезонности, которая влияет на показатели.

 

1. Job-доски.

 

  • Хедхантер – остается флагманом в рекрутменте, несмотря на критику со стороны пользователей. Малоэффективен для закрытия руководящих вакансий;
  • Авито – для рабочих специальностей;
  • Работа.ру – потенциальный конкурент Хантера, благодаря «прокачке» Сбербанка, но пока обеспечивает лишь 30% результативности первого;
  • Superjob – сдает позиции, но «выстреливает» по производственным должностям;
  • иногда неожиданно положительный «выхлоп» дают малоизвестные и даже бесплатные ресурсы (joblab.ru).

2. Нетворкинг

Формируйте сеть посредством реальных и виртуальных знакомств с коллегами-эйчарами из конкретной области. Чем шире диапазон связей, тем больше рекомендаций от каждого участника коммуникационного поля. Присоединяйтесь - это работает!

3. Группы в соцсетях: отраслевые и экспертные – одна из них тут.

А вот «закрытым базам» практикующий рекрутер не верит. Люди – не товар на полке. Список имен с «явками-паролями» позволяет налаживать контакты или становится инструментом Executive Search, если ваше предложение выше рынка. Попробуйте Management Selection – этот метод эффективнее.

Если выходите на рынок логистики в поисках специалиста, перечисленные источники помогут.

  

Рынок труда логистики полон неопределенности. Мы наблюдаем резко растущий спрос, «просевшую» активность соискателей, модернизацию сферы и подходов к работе. Джош Берзин с осторожностью выделяет 15 общемировых тенденций, которые могут реализоваться в будущем.

 

Сложно прогнозировать, что конкретно ждет российский рынок транспортной логистики. Одно ясно точно - будет интересно. Давайте помогать друг другу! Консультанты «АРЕС» всегда готовы стать надежным партнером и помочь вам в решении насущных проблем.

рекрутинговое агентство, Н. Матюшина

< К списку
Нужны эффективные сотрудники? Звоните, закажите звонок
Ф.И.О *
Телефон*
Персональные данные
❌X
Подобрать персонал
Карьерная консультация
Ф.И.О*:
Телефон для связи*:
Е-mail*:
Требования:
Обязанности:
Условия дополнительная информация:
Раздел для размещения:
Должность:
Образование:
Опыт работы:
Название вашей организации:
Заработная плата от:
указать больше параметров
Поля, помеченные*, обязательны для заполнения.