Кто занимается транспортной логистикой – у того Альцгеймера не будет!
Потому что рынок транспортной логистики нуждается в перманентном поиске оптимального решения. Ниже – актуальная информация по рыноку труда в сфере логистики с комментариями Любови Пустоваловой, HR-практика с 15-летним стажем в рассматриваемой нише.
Экономика переживает постковидный апокалипсис. Сложившаяся ситуация противоречива и нестабильна, так что о причинах и дальнейших сценариях развития событий можно говорить только в общих чертах. По данным исследования «Coulman Servises» 59% опрошенных работодателей в 2021 отмечают заметное усложнение комплектации кадрового состава.
HR-эксперт «АРЕС» выделяет следующие причины:
По логике, трудности в сегменте контейнерных перевозок должны стимулировать приток на рынок логистики квалифицированных кадров. Но тут как c Раневской.
Вот и «прокачанные» менеджеры получают оффер, не успев покинуть предыдущее место занятости. Самый результативный способ их вовремя «поднять» - нетворкинг.
«Мой личный опыт доказал: чем шире сеть контактов, тем быстрее находится подходящий человек в сложные отрасли, среди которых и рынок логистики, - комментирует Любовь Пустовалова. – Общение с коллегами в профильных соцгруппах однозначно: рынок транспортной логистики признается вторым по сложности после ИТ. Поэтому рекомендации – наше все».
Предприятия, которые лояльны к гибридному или полностью удаленному формату сотрудничества, гораздо привлекательнее в глазах хороших специалистов. Согласно исследованию Джоша Берзина, 70% компаний готовы вернуться к «офисному» режиму, но лишь 40% служащих разделяют это желание.
1. В сфере организации мультимодальных перевозок спецы устойчиво нацелены уходить из экспедиторской компании в бизнес заказчика.
2. Выросли требования новичков к заработной плате.
В текущих реалиях «стоимость» выпускника ВУЗа или сотрудника со стажем до 2х лет аналогична кандидатам, с 5летним бэкграундом, которые уже наработали практические компетенции.
Объективно профессионализм начинающих находится в состоянии зародыша. На взгляд сообщества карьерных консультантов, поколение Z формирует свои притязания исходя из собственных амбиций, пожеланий, а не предложения работодателей и среднерыночного дохода. Для них первично «что я получу от этого места», а не «что я смогу дать».
В своей практике рекрутера наш эксперт делит «зеток» на две категории по структуре мотивации:
Повышенные запросы со стороны «новобранцев» стимулируют рынок транспортной логистики ставить высокую стоимость труда. Ситуация «голода» смещает рекрутинговый фокус на возрастных соискателей: респондентов 45+ приглашают на собеседования вдвое-втрое чаще, чем в 2019. Однако, опыт и мудрость не всегда приходят вместе. В 50%-70% таких случаев подтверждаются распространенные стереотипы возрастной дискриминации (низкая активность работников, отсутствие готовности осваивать новое).
3. Спрос на «синие воротнички» «скакнул» минимум на 15%.
Небывалый взлет онлайн-сервисов требует поддерживать его руками комплектовщиков, упаковщиков, курьеров, диспетчеров. В то время как рынок труда логистики испытывает дефицит подходящего персонала.
Поэтому организации вынуждены не только предлагать повышенные зарплаты (по сведениям Coulman Servises поднявшиеся на 25%-35%), но и проявлять изобретательность. Например, использовать феминизацию - привлекать женщин на те участки, куда они традиционно не допускались. Даже посадить за руль КамАЗа или самосвала, что теперь разрешено 512ым приказом Минтруда. Помимо пересмотра нормативов на уровнях бизнеса и отрасли, улучшается эргономика, внедряются дополнительные приспособления, манипуляторы.
Мнения аутсорсеров расходятся. Агентство «Каус» отмечает рост «длинных вакансий», который вызван ожиданием «лучших» релевантов среди оставшихся «не у дел» ввиду нестабильной экономики.
Настоятельно рекомендуем: если кандидат нравится – сразу делайте оффер. У превалирующей части интервьюируемых спецов имеются альтернативные варианты – теперь выбирают они, а не их, как раньше. Респонденты активно торгуются о доходе: участились ситуации, когда в CV указано 60 тысяч рублей, а на финишной встрече претендент уверенно рассматривает 80.
Как найти баланс: сформировать профессиональную команду и при этом платить адекватные суммы, когда средний уровень оплаты поднялся на 20%?
Проанализировав рынок логистики, мы собрали в таблицу актуальные цифры для востребованных позиций.
Одновременно на 1 размещенное объявление приходится всего 5 резюме за последний месяц – невиданные ранее показатели. Обычно количество анкет в 2-3 раза больше. Впрочем, рынок транспортной логистики подвержен определенной сезонности, которая влияет на показатели.
1. Job-доски.
2. Нетворкинг
Формируйте сеть посредством реальных и виртуальных знакомств с коллегами-эйчарами из конкретной области. Чем шире диапазон связей, тем больше рекомендаций от каждого участника коммуникационного поля. Присоединяйтесь - это работает!
3. Группы в соцсетях: отраслевые и экспертные – одна из них тут.
А вот «закрытым базам» практикующий рекрутер не верит. Люди – не товар на полке. Список имен с «явками-паролями» позволяет налаживать контакты или становится инструментом Executive Search, если ваше предложение выше рынка. Попробуйте Management Selection – этот метод эффективнее.
Если выходите на рынок логистики в поисках специалиста, перечисленные источники помогут.
Рынок труда логистики полон неопределенности. Мы наблюдаем резко растущий спрос, «просевшую» активность соискателей, модернизацию сферы и подходов к работе. Джош Берзин с осторожностью выделяет 15 общемировых тенденций, которые могут реализоваться в будущем.
Сложно прогнозировать, что конкретно ждет российский рынок транспортной логистики. Одно ясно точно - будет интересно. Давайте помогать друг другу! Консультанты «АРЕС» всегда готовы стать надежным партнером и помочь вам в решении насущных проблем.
рекрутинговое агентство, Н. Матюшина