Звоните прямо сейчас
+7 (812) 703-12-73 /
Время работы
с 9:00 до 19:00
Подобрать персонал
HR статьи

KPI: ключевые показатели эффективности

26.03.19

 

KPI – страшный сон персонала или сигнал тревоги,  звучащий до того, как бюджет окажется в опасности?

Ключевые показатели эффективности – понятие более глубокое, чем следует из названия.

«Ки-пи-ай», как говорят в народе, - это коэффициент для расчета КПД единицы штата, отдела, всей организации.

Числовое отражение как эффективности (оправданности потраченных ресурсов), так и результативности (вклада каждого отдельного человека). На каждой должности – свой оценочный ГОСТ.

 KPI выполняют две функции:

1) статистическую – дает оценку факторов, более остальных способствующих успешности специалиста;

2) управленческую – играют роль «якорей» для финансовой мотивации.

На этом моменте сотрудники просыпаются в холодном поту от осознания: ключевые показатели эффективности напрямую связаны с уровнем заработной платы.

С одной стороны, такая система позволяет стимулировать работников улучшать собственные результаты. С другой, зачастую носит субъективный характер, ведь всегда кажется, что можно лучше, больше, быстрее. Если KPI внедрены грамотно, они покажут, насколько поставленный специалистам план выполним в действительности.

Подхватив западную тенденцию, наши предприниматели пытаются внедрить ее повсеместно – даже там, где объективность метода весьма сомнительна. Например, администратор сайта, занимаясь товарными карточками, фактически не влияет на его продвижение. Другое дело, seo-оптимизатор, качество работы которого можно оценить по частоте переходов на страницу.

Есть сферы, где KPI – фундаментальная заповедь бизнеса.

Например, интернет-маркетинг стоит на 4 коэффициентах:

  • процессном – отражает «тормозящие» факторы рабочего процесса;
  • целевом – демонстрирует достижение целей маркетинговой программы;
  • внешнем – привязан к рыночной ситуации, не зависит от персонала компании;
  • проектном – оценивает конкретный проект, а не сотрудника.

Самые «зараженные» KPI-лихорадкой – продажники. Здесь динамичность сферы собьет с ног любого размеренного человека: не потопаешь – не полопаешь.

Основными индикаторами успешности продаж являются:

  • прибыль – чистая, без себестоимости и допзатрат;
  • средний чек – количество еще не все, важнее – сколько стоила каждая заключенная сделка;
  • число привлеченных клиентов – они подразделяются на группы, становятся частью клиентской базы;
  • конверсия – трансформация потенциального покупателя в состоявшегося;
  • количество вторичных сделок – повторные покупки всегда лояльнее, поэтому этот маркер не менее приоритетный.

KPI в сфере продаж настолько значим, что учитывается при подборе руководителя ОП. Уже на этапе собеседования понимание потенциальных задач и возможности их выполнения позволяет спрогнозировать доход специалиста.

Резюмируем: KPI – штука полезная. Если уметь ей пользоваться. Проведите аналитику, протестируйте систему, привлеките человека, специализирующего на внедрении инструмента. Самое важное – подробно объясните своим подчиненным, как и от чего теперь зависит их доход. Это – отправная точка успеха в любом деле.

Наталия Матюшина

 

< К списку
Нужны эффективные сотрудники? Звоните, закажите звонок
Ф.И.О *
Телефон*
Персональные данные
❌X
Подобрать персонал
Карьерная консультация
Ф.И.О*:
Телефон для связи*:
Е-mail*:
Требования:
Обязанности:
Условия дополнительная информация:
Раздел для размещения:
Должность:
Образование:
Опыт работы:
Название вашей организации:
Заработная плата от:
указать больше параметров
Поля, помеченные*, обязательны для заполнения.