Звоните прямо сейчас
+7 (812) 703-12-73 / +7 (921) 352-04-04
Время работы
с 9:00 до 19:00
Подобрать персонал
HR статьи

Постройте успешный персональный бренд из 12 архетипов

28.06.20

После случившихся катаклизмов, экономических потрясений 2020, одного достойного резюме для успешного трудоустройства не хватает. Начальству необходимо доказать,  не только профессионализм, но и понимание философии фирмы. С последней задачей особенно эффективно справляется персональный бренд.

Бренд — название, имеющее сформированные ассоциации, он управляет ожиданиями.

Определение одинаково работает для предприятий и конкретных индивидов. Например, Volvo —  безопасность, Павел Дуров — свобода самореализации. Если  покупаем авто указанного концерна или стремимся к сотрудничеству с определенным человеком, то заранее представляем зачем и к чему это может привести.

При этом не обязательно становиться персоной мирового масштаба, достаточно, чтобы вас поняли, услышали нужные вам работодатели.

Позиционирование существенно даже на линейных позициях. Иначе как заметить подчиненного, а затем продвинуть его?

Персональный бренд транслируется через:

  • Речь.
  • Поступки.
  • Внешность.

Каждый из этих аспектов должен транслировать главную, общую мысль.

Один из способов разработать сильный личный бренд  основан на архетипах Юнга, переложенных на маркетинг. 

Прообраз — глубоко понятный древний образ. Есть несколько действительно классных историй, остальное — их интерпретация.

Выделяют 4 стратегии интерракции с внешним миром, каждую из которых подразделяют на 3 типа. Используя 1 или сочетание образов, строится то, что называется "умением подать себя".

Поиск истины (индивидуализм, самопознание)

Здесь присутствует бесконечное исследование, размышление о мироздании, своем месте, обязательна яркая индивидуальность.

1. Невинный/мечтатель.

Похоже на состояние ребенка: вера, оптимизм неубиваемы, радуется простым вещам, а людей принимает такими, какие они есть. Позитивно проявлен у Чулпан Хаматовой и Coca Cola. Прекрасный способ продемонстрировать низкую-среднюю стоимость, приверженность вечным ценностям.

2. Искатель.

Обожает путешествия,открытия, находится в пути, непрерывном развитии. Очень амбициозны, постоянно находят  интересное и охотно этим делятся. Родственные смыслы несут в себе Louis Vuitton и Жак-Ив Кусто.

3. Мудрец.

Требовательный к деталям, жаждет уяснить себе устройство вселенной с помощью анализа, интеллекта. Аналогичные атрибуты неосознанно воссоздал русский классик, Лев Толстой. Носители таких ценностей стремятся подчеркнуть экспертность.

 Изменения

Представители группы ежесекундно, перманентно готовы к риску, жаждут проявить мастерство, изменить жизнь (хотя бы 1-ой личности, но лучше целой планеты :).

 1. Герой.

Настроен занимать первое место, лучший из лучших. Наделен титанической силой воли, храбростью. Абсолютным воплощением стал Джейсон Стетхэм. Его только на такие роли и зовут, кстати. Вдохновляющий пример работы личного бренда.

2. Бунтарь.

Всегда про новизну. Разрушает старое, взамен предлагает инновационное решение, новый путь. Заметный мятежник 21 века —  Стив Джобс, призвавший население Земли “думать по-другому”. Работников, разделяющих эти взгляды, ждет Apple.

3. Волшебник.

Самый продаваемый прототип, ведь человечество хочет верить в чудеса. Маги вселяют надежду. Великая волшебница современности — Опра Уинфри - влиятельнейшая женщина, способная фразой менять сознания, судьбы. Волшебство же? 

Принадлежность

Нацелены выстроить глубокие связи, управлять энергиями личностей, создать единение с близкими.

1. Славный малый/простодушный.

Дарят чувство сопричастности, комьюнити. Занимают низкий и средний ценовой сегмент. Подобная роль принесла Марку Цукербергу ощутимый вес для общественности.

2. Любовник/эстет.

Романтичная, тонкая, нежная натура. Гедонист до мозга костей. Идеален для построения бизнеса вокруг внимания к собственной персоне или продаже товара, способствующего установлению амурно-дружеских связей (парфюм, косметика, одежда). Исполнился и отлично продался для Chanel №5, Алена Делона.

3. Шут.

Мастерски передают эмоции, управляют аудиторией. Хотят абстрагироваться от насущного, жить моментом, одним днем. Квинтэссенция — Skittles, призывающий не киснуть, пиво Heineken, неподражаемый Чарли Чаплин.

Сохранение

Испытывают потребность обеспечивать уверенность, устойчивость, перемены мирным путем (эволюционным), ориентированы получить власть, материальный обмен.

1. Родитель.

Личный бренд несет значимость альтруистичности, способности жертвовать собой. Подходят персонам и фирмам, связанным с социальными сферами (медицина, образование и т.д.). Ярчайший представитель — Мать Тереза.

2. Творец.

Улучшает, трансформирует, ищет новые решения, часто делает руками. Дифференцируются от брендов, не оставляющих места для фантазии. Идеально материализовался в  Adobe Photoshop, творчестве Сальвадора Дали.

3. Правитель.

Ключевое слово "системность”. Думают структурно, важен бизнес-процесс, взаимосвязь с человечеством. Любят дорогие вещи, высокий ценз, сервис. Соответственно, компании-производители транслируют следующие свойства: статусность, организованность, отстройку от “народного” производителя. Вспомните конфеты Коркунов, машины Mercedez Benz.

Определите первообраз, создайте на его основе персональный бренд, вникните в индивидуальный  контекст , протестируйте себя  или обратитесь к карьерному консультанту. Тонкий  психолог, немного стилист, капельку ментор, он поможет создать персональный рабочий бренд.

Елизавета Клещёва, кадровое агентство «ARES»

< К списку
Нужны эффективные сотрудники? Звоните, закажите звонок
Ф.И.О *
Телефон*
Персональные данные
❌X
Подобрать персонал
Карьерная консультация
Ф.И.О*:
Телефон для связи*:
Е-mail*:
Требования:
Обязанности:
Условия дополнительная информация:
Раздел для размещения:
Должность:
Образование:
Опыт работы:
Название вашей организации:
Заработная плата от:
указать больше параметров
Поля, помеченные*, обязательны для заполнения.