Звоните прямо сейчас
+7 (812) 703-12-73 /
Время работы
с 9:00 до 19:00
Подобрать персонал
HR статьи

Персональный бренд как инструмент для успешного поиска работы

10.03.21

Касаясь значения маркетинга в нашей жизни, темы продвижения личного бренда легко повториться.

Рискнем вступить на эту скользкую дорожку и копнуть еще немножечко глубже.

Влияние рекламы оценивают ученые, считают социологи. Параллельно снимаются фильмы, пишутся увлекательные сочинения (“99 франков”, “Л`идеаль” and so on) о влиянии маркетологов на современного прямоходящего и разумного. Одно проф. литературное произведение потребовало признать маркетологов — современными творцами, ибо рекламные материалы имеют на сегодняшнего homo sapiens революционное воздействие сопоставимое с произведениями искусства век назад.

Технологии продаж, позиционирования настолько захватили мир, что совершенно очевидно: игнорируя создание тире продвижение личного бренда, успех продолжит только сниться.

Персональный бренд — эквивалент лейблам товарным, просто связан с персоналией, жизненно необходим для продвижения.

Чтобы понять, что такое персональный бренд, требуется дать общее определение этому слову.

Бренд — название, имеющее сформированные ассоциации, он управляет ожиданиями.

Определение одинаково работает для предприятий и конкретных индивидов. Например, Volvo — безопасность, Павел Дуров — свобода самореализации. Если покупаем авто указанного концерна или стремимся к сотрудничеству с определенным экспертом, заранее представляем зачем и к чему это может привести.

Создание личного бренда коррелирует с формированием определенного позиционирования на рынке. Более того, если кандидат и работодатель вдвоем направляют усилия на формирование общественного мнения о себе, они быстрее находят, взвешивают предложения друг друга! Только представьте такого рода головокружительный союз:

Она — компания, предлагающая инновационные разработки, взрывающая представление людей “как может быть”.

Он — амбициозный специалист, стремящийся работать вне общепринятых рамок, предвосхищая ожидания. На шаг впереди!

Иногда компания творит собственный HR-бренд, благодаря ярким специалистам. Чем была бы сегодня яблочная империя без харизматичного бунтаря Джобса одному Майкрософту известно :)

Персональный бренд сотрудника может служить отличным каналом продаж, так как мы склонны доверять рекомендациям других отдельных личностей больше, нежели безликому маркетингу. Блогинг и личное продвижение приобретают в бизнес-среде все больший, широкий смысл!

СОЗДАНИЕ ПЕРСОНАЛЬНОГО БРЕНДА = УСПЕХ В БИЗНЕСЕ

После случившихся катаклизмов, экономических потрясений 2020, одного достойного резюме для успешного трудоустройства мало. Наряду с профессионализмом, экспертностью, начальству необходимо доказать понимание философии фирмы. Со всеми этими задачами эффективно справляется персональный бренд.

При этом не надо становиться персоной мирового масштаба, довольно, чтобы вас поняли, услышали нужные работодатели.

Позиционирование существенно даже на линейных позициях. Иначе как заметить подчиненного, продвинуть его?

Персональный бренд транслируется:

речью;

поступками;

внешностью;

социальными профилями.

Каждый аспект должен выражать главную, общую мысль.

КАК ТРАНСЛИРОВАТЬ ЛИЧНЫЙ БРЕНД

Выше мы уже оговорились: персональный бренд транслируется онлайн, офлайн, словесно, визуально. На иных пунктах, особенно, что первыми бросятся эйчару-кадровику, сконцентрируемся.

СОЦСЕТИ

Уж сколько раз твердили… что hr-ы тоже люди и полезут вас искать в соцсетях.

Особо прокаченные сразу попросят ссылки.

Социальные сети — полноценный источник информации, инструмент представления вас как профессионала. Бал правит Инстаграм, поэтому следите за своей:

-лентой (красивая выкладка)

-текстами постов (подача, рубрики, манера общения с подписчиками) Важно регулярно транслировать близкие вашей аудитории смыслы, ценности, и семейные, но в первую голову – корпоративные. Генерите интересный контент на околопрофессиональную тематику, делитесь экспертными мнениями.

-сториз (перспектива выставить какую-то глупость, которая исчезнет спустя 24 часа выглядит весьма привлекательной. А что, если именно за эти сутки потенциальный работодатель увидит ваши мемы. Котики могут оказаться наименьшим злом.

- вечные хайлайтс.

Плюс-минус аналогичные функции есть во всех соцсетях.

Любовь к деталям поспособствует созданию, дерзкому продвижению личного бренда.

Только не подумайте, что рекомендуем быть серьезными аки Алеша Попович и самим себе не улыбаться. Будьте живыми, но не вызывайте диссонанса! Пусть юмор станет органичным продолжением личности, а не теневой стороной Луны.

Туманные вопросы адекватности никнейма и наличия фотографии профиля вовсе поднимать отказываемся.

БРЕНДИРОВАННОЕ РЕЗЮМЕ

Популярнейший сервис для поиска работы в России давно предлагает выделиться среди прочих, подключив продвижение персонального бренда. Услуга по большей части касается организаций.

Поработать над личным брендом не грех также соискателям, создав брендированное резюме. Подойдут следующие технологии:

Презентация: от сложных проектов под заказ у дизайнеров до простых вариантов PowerPoint или онлайн-аналог: Google. Последнее очень комфортно, файл всегда доступен, главное, помнить, где ссылка (совет N 4358: установите соответствующее приложение на телефон).

Можно воспользоваться Canva, смастерить анимированную презентацию, скачать видео, рассылать по мессенджерам.

Формат pdf открывается везде, позволяет вносить коррективы во многих текстовых и графических редакторах. Как результат, возможность небанальной подачи.

ВНЕШНИЙ ВИД

Личный стиль — понятие широкое и одновременно тонкое. Тысячи порой неуловимых нюансов: определенная цветовая гамма, основанная скорее на исключении каких-то цветов (нет черному/кислотным), отдельным неуловимым “фишкам” — обилие браслетов, которые подобраны по стилистике, неизменные часы на кожаном ремне.

Неплохо, чтобы внешнее гармонировало с внутренним и производило желаемое впечатление, когда дотошными HR”s просматриваются буколические хронотопы с пивасиком на личной странице претендента.

Практичную натуру выдаст удобная форма с множеством карманов, фантазера — футболка с необычным принтом или, напротив, растянутые треники (некогда ему внимание на свой фасад обращать!).

На самом деле, вы интуитивно уже следуете этим правилам. Вероятно, вы сейчас не самый стильный человек на земле, а Александр Васильев со своим тезкой Роговым вам еще не завидуют белой завистью, но мы же не боремся за этот статус. Только за вакантное место в фирме мечты.

КОММУНИКАЦИИ

включают:

Особенность письма.

Подпись внизу электронного послания (указан ли номер? стоит ли какая-то картинка, логотип?).

Обращение-приветствие.

Общение в соц.сетях.

Манеру говорить. ( Уже то, как вы вошли, сели, поздоровались – на интервью, первое впечатление – это все!)

Используемые смайлики-стикеры: если это соотносится с вашим профилем деятельности.  Скажем, смм-менеджер, предпочитающий старт-ап проекты.

Выбранные мессенджеры: айтишники, работники, связанные с визуалом, фотографы, дизайнеры выбирающие телеграмм за защищенность, сохранность качества передаваемых файлов.

Сложнее всего контролировать только характер речи, к остальному привыкнете. Речь корректируется: читайте книги, чье изложение вам импонирует, прибегните к помощи ораторов-наставников, окончите курсы актерского мастерства.

А лучше пройдите карьерную консультацию у сертифицированного специалиста.

БРЕНДИРОВАНИЕ

Один из способов разработать сильный личный бренд основан на архетипах Юнга, переложенных на маркетинг.

Прообраз — глубоко понятный древний образ. Есть несколько действительно классных историй, остальное — их интерпретация.

Выделяют 4 стратегии интеракции с внешним миром, каждую подразделяют на 3 типа. Используя 1 или сочетание образов, строится то, что называется "умением подать себя".

Поиск истины (индивидуализм, самопознание)

Здесь присутствует бесконечное исследование, размышление о мироздании, своем месте, обязательна яркая индивидуальность.

1. Невинный/мечтатель.

Похоже на состояние ребенка: вера, оптимизм неубиваемые, радуется простым вещам, а ближних принимает такими, какие они есть. Позитивно проявлен у Чулпан Хаматовой и Coca-Cola. Прекрасный метод продемонстрировать низкую-среднюю стоимость, приверженность вечным ценностям на рекламных плакатах. В первом случае еще и содержательно, по-человечески наполнен, вызывая огромное уважение.

2. Искатель.

Обожает путешествия, открытия, находится в пути, непрерывном развитии. Сверхамбициозны, постоянно обнаруживают интересное, охотно этим делятся. Родственные смыслы несут Louis Vuitton, Жак-Ив Кусто в океанских глубинах и безднах дамских сумочек.

3. Мудрец.

Требовательный к мелочам, жаждет уяснить себе устройство вселенной при посредстве анализа, неугомонного интеллекта. Похожие атрибуты неосознанно воссоздал русский классик, Лев Толстой. Носители таких ценностей стремятся подчеркнуть свое слегка назойливое всезнайство.

Изменения

Представители группы ежесекундно, перманентно готовы к риску, жаждут проявить мастерство, изменить жизнь (хотя бы 1-ой личности, но хорошо бы целой планеты).

 1. Герой.

Настроен быть лучшим. Наделен титанической силой воли, храбростью. Абсолютным воплощением стал Джейсон Стетхэм. Его только на такие роли и зовут, кстати. Вдохновляющий пример работы личного бренда.

2. Бунтарь.

Про новизну. Разрушает старое, взамен выдвигает инновационное решение, новый путь. Заметный мятежник 21 века —  Стив Джобс, призвавший население Земли “думать по-другому”. Работников, разделяющих эти взгляды, ждет надкусанное «Яблоко».

3. Волшебник.

Продаваемый прототип, ведь человечество хочет верить в чудеса. Маги вселяют надежду. Великая волшебница современности — Опра Уинфри - влиятельнейшая женщина, способная фразой менять сознания, судьбы. Волшебство же?

Принадлежность

Нацелены выстроить глубокие связи, управлять энергиями личностей, установить единение с близкими и дальними посредством оптоволокна.

1. Славный малый/простодушный.

Дарят чувство сопричастности, комьюнити. Занимают низкий-демократический ценовой сегмент. Подобная роль принесла Марку Цукербергу ощутимый вес для общественности.

2. Любовник/эстет.

Романтичная, тонкая, нежная натура. Гедонист до мозга костей. Идеален при построении бизнеса вокруг внимания к собственной персоне, продажи товара, способствующего установлению амурно-дружеских связей (парфюм, косметика, одежда). Исполнился и отлично продался: Chanel №5, Ален Делон.

3. Шут.

Мастерски передают эмоции, управляют аудиторией. Хотят абстрагироваться от насущного, жить моментом, одним днем. Квинтэссенция — Skittles, призывающий не киснуть, пиво Heineken, неподражаемый Чарли Чаплин.

Сохранение

Испытывают потребность обеспечивать уверенность, устойчивость, перемены мирным путем (эволюционным), ориентированы приобретать власть, на материальный обмен, короче говоря, невинные дикари.

  1. Родитель.

Личный бренд несет значимость альтруистичности, способности жертвовать собой. Подходят персонам и фирмам, связанным с социальными сферами (медицина, образование). Ярчайший представитель — Мать Тереза.

2. Творец.

Улучшает, трансформирует, ищет новые решения, часто делает руками. Дифференцируются от брендов, не оставляющих места фантазии. Идеально материализовался в  Adobe Photoshop, творчестве Сальвадора Дали.

3. Правитель.

Ключевое слово "системность”. Думают структурно, важен бизнес-процесс, взаимосвязь с человечеством. Любят дорогие вещи, высокий ценз. Соответственно, транслируются свойства: статусность, организованность, отстройка от “народного” производителя. Вспомните конфеты Коркунов, машины Mercedez Benz.

Определите первообраз, создайте на его основе персональный бренд, вникните в индивидуальный контекст, протестируйте себя, обратитесь к карьерному консультанту. Немного стилист, капельку ментор, она поможет создать персональный рабочий бренд.

Недавний оригинальный кейс, который удалось выправить (демократизируем, естественно):

Психолог, целевая аудитория — женщины от 25 до 40 лет, достаточно проработанные, изучают проблематику мироустройства, желают найти “что-то новое”.

Выбранный личный бренд: путешественник, странник. Изображения — поля, горы, море, встречаются медитативные позы. Цвета спокойные, натуральные... пока все складывается, верно?

Начинаем читать текст, как вдруг случаются коты и клизмы: “Я дам вам меч, которым вы прорубите дорогу к свету!”

Стоп! Откуда вылез этот немирный воин? Слова расходятся с картинкой, буквально выдергивают из приятного, расслабленного состояния. У любого случится явный диссонанс, продажа не состоится.

Подогнали картинку: условно дикая флора, фауна .... хищники в том числе, в расслабленном состоянии (отдыхающий на ветках гепард, плавающий тигр). Это сохранит умиротворенность, но сделает проявления эмоций и, возможно, некоторой агрессии корректнее, уже не провоцируя отторжение у потребителя.

Переработали презентационную часть количество клиентов кратно увеличилось.

Создание и последовательное продвижение личного бренда требует самостоятельной работы или совместной с профессионалами. Открывайте вакансии от приглянувшихся работодателей уже подготовленными. Шанс получить положительный отклик резко возрастает!

агентство по подбору персонала, Акари

 

< К списку
Нужны эффективные сотрудники? Звоните, закажите звонок
Ф.И.О *
Телефон*
Персональные данные
❌X
Подобрать персонал
Карьерная консультация
Ф.И.О*:
Телефон для связи*:
Е-mail*:
Требования:
Обязанности:
Условия дополнительная информация:
Раздел для размещения:
Должность:
Образование:
Опыт работы:
Название вашей организации:
Заработная плата от:
указать больше параметров
Поля, помеченные*, обязательны для заполнения.