Звоните прямо сейчас
+7 (812) 703-12-73 /
Время работы
с 9:00 до 19:00
Подобрать персонал
HR статьи

Привлечение персонала: великая загадка исчезающего соискателя

09.09.20

Любой кадровик ощущает тенденцию: с каждым кризисом люди все больше боятся менять работу, просматривают новые варианты трудоустройств крайне пассивно.

Как наладить приток персонала, рассказываем.

Привлечение персонала: разбираемся с проблемой

Тяжелые мытарства при попытке смены работы очевидны и вероятны. Рынок из-за непредсказуемых пертурбаций, сокращений не успевает вырастить мощных профессионалов. Вчерашние студенты тасуют руководителей, игнорируя возможность поднабраться умений (в Европе оптимальным сроком выслуги считается 2-3 года, в России взгляды консервативнее — 3-5).

Качественным специалистом при нестабильной эконом.ситуации считается тот, кто ведет рабочую деятельность.

Дефицит экспертов обещает усиливаться экономическими потрясениями и демографической ямой 90-х ( сегодня это выросшее, отучившееся трудоспособное население). К 2025 г  работоспособных граждан убавится еще примерно на 2,5 млн. Уточним, прогноз опубликован Минтрудом в 2015, без учета эпидемиологической обстановки 2020-го.

Проводящий собеседование воспринимает происходящее, словно сценарий хоррора:

 

  • стоящие мастера своего дела крепко сидят на своих рабочих креслах;

  • доступные -  квалификацию не наработали;

  • впереди последствия спада рождаемости.

Делаем привлечение персонала результативным

Ценный персонал в условиях растущего кадрового голода всячески удерживается и привлекается. 

1. Продающий HR-бренд

Самое увлекательное  решение для тех, кто занят привлечением персонала. Подробнее зачем employer-позиционирование, читайте здесь.

2. Мотивация сотрудников

Речь не о пресловутой денежной стимуляции (хотя лишней не бывает). Донесите мысль: вместе вы осуществляете грандиозную  миссию: кормите, поите, обеспечиваете уют, повышаете безопасность. Помните: разговор о деньгах обязательно состоится. Чего ради обманывать? Некоторые согласны на синицу небольшого, но гарантированного оклада.

3. Трансляция смыслов

Методика хороша для линейного персонала. Воспользуйтесь опытом мастодонтов как IKEA, положите информацию об активных вакансиях в коробку с доставкой или с чеком после посещения ресторана. Ваш непосредственный потребитель является главным носителем ценностей!

4. Геймификация

ЦА, молодые и амбициозные? Максимально геймифицируйте рекрутинг. Mitre Corp. инициировала любопытное приложение, в котором потенциальные труженики корпорации проводили симулированный трудовой день, выполняя задания конкретных должностей. Результаты симуляции попадали к HRD.

5. Сформируйте профиль желанного кандидата

Во-первых, сократите время, потраченное на бесполезные встречи. Во-вторых, будете точнее давать материал касающийся вакансии, мониторить анкеты, настраивать таргет, выбирать линии контакта. Потому что четкое видение конечной цели (спеца) облегчает ее достижение (поиск).

6. Усильте сильное

Проанализируйте какие каналы уже зарекомендовали себя: сарафанное радио, соц. сети, таинственный нетворкинг… подумайте, как применять их еще лучше! Проводящий собеседование сотрудник не знает способов  достичь вожделенного эффекта? Устройте коллективный брейн-штурм.

7. Улучшите окружающую среду

Здорово, когда помещение находится в престижном бизнес-центре или исторической части города. А эффективное привлечение персонала хочет каждый! Поэтому постарайтесь модернизировать место, где обязываете проводить 40 часов в неделю. Если организация маленькая, бюджетами не располагает, попробуйте превратить штаб-квартиру в райский островок. Масштабная? Добейтесь благоустройства округа за счет средств головного офиса (крупные игроки позволяют себе подобные траты). Когда совсем тяжело, отпустите трудиться домой: пусть личный комфорт станет заботой для подчиненных. Вы им уже разрешили не толкаться в общественном транспорте :)

8. Следите за отзывами

Чтобы спать спокойно относительно поступающих комментариях о фирме, предлагаем производить exit-interview. Это уменьшит объем негативных мнений о бывшем начальстве, получить обратную связь о реальном положении дел, точках роста. Отзывы удобно отслеживать благодаря специальным автоматизированным сервисам. Небольшим предприятиям позволительно пользоваться ручным трудом. Даже активно проводящий собеседование hr справится.

9. Посадочная страница

Надо адаптировать HTML-код, позвать SEO-шника, чтобы поработал с ключами, грамотного PR-менеджера, чтобы довел лендинг до привлекательного вида. Дальше останется отладить таргетированную рекламу.

10. Напишите сверх-требования

Российская IT-компания именно так решила нехватку кадров. Замечено:  откликаются не столько отвечая ожиданиям работодателя, сколько мечтая овладеть указанными в описании навыками. Проводящий собеседование схитрил: завысил планку сразу, а на интервью теперь видит претендентов соответствующих желаемому. Подбор айтишников это ускоряет.

11. Наберитесь стойкости

Правы древние, утверждающие, что терпение и чувство меры…  Если проводящий собеседование ждать не может, то рекомендуем пройтись по списку рекомендаций, начиная с начала. Затем проверьте эффективность маркетинга в эйчар.

Проводящий собеседование должен безошибочно  определить целевую аудиторию. Нет понимания кого ищут собственники? Вышеприведенные шаги обернутся стрельбой из пушки по воробьям в исполнении барона Мюнхгаузена. Бессодержательное привлечение персонала будет только отвлекать от насущных  вопросов начальников отделов, не говоря о риске возникновения текучки на предприятии. Испытываете сложности уже на этом этапе? Рекрутинговое агентство рядом!

Клещёва Е.

< К списку
Нужны эффективные сотрудники? Звоните, закажите звонок
Ф.И.О *
Телефон*
Персональные данные
❌X
Подобрать персонал
Карьерная консультация
Ф.И.О*:
Телефон для связи*:
Е-mail*:
Требования:
Обязанности:
Условия дополнительная информация:
Раздел для размещения:
Должность:
Образование:
Опыт работы:
Название вашей организации:
Заработная плата от:
указать больше параметров
Поля, помеченные*, обязательны для заполнения.