Звоните прямо сейчас
+7 (812) 703-12-73 /
Время работы
с 9:00 до 19:00
Подобрать персонал
HR статьи

Виды маркетологов

21.02.19

Жизненный цикл каждой специальности переживает профессиональный бум. Пару лет назад маркетинг бомбануло так, что сегодня специалистов этой сферы больше, чем вакансий.

Однако детальное понимание специфики каждого звена этой экосистемы по-прежнему отсутствует. Мы предлагаем разобраться, в чем разница между маркетологами.

1. Маркетолог обыкновенный

Самый распространенный вид, функции которого кажутся кристально понятными.

Де-факто, заказывая подбор маркетолога внешним рекрутерам или собственноручно штудируя работный сайт, среднестатистический работодатель ждет восьмое чудо света, способное решать универсальные задачи.

Дальше основные сценарии выглядят так:

A. Соискатель это понимает, позиционирует себя универсальным специалистом, намекает на соответствующую зарплату – отдуваться-то предстоит за весь отдел. При этом гарантии на корреляцию резюме обещанным результатам нет – как повезет.

B. Новый сотрудник неприятно удивляется, когда вместо пяти функций из описания вакансии сталкивается со ста пятью. В 9 случаях из 10 он сбегает, оставляя нанимателю аврал, дырку в штате и впустую затраченные ресурсы.

C. Кадровое агентство еще на старте помогает скорректировать поиск: тогда на позицию приходит настоящий маркетолог-универсал, либо заказчику предлагаются альтернативные решения.

Порой наниматели мыслят объективно. При поиске маркетолога они готовы взять «зеленого» специалиста, взрастив его в рамках компании.

2. Менеджер проекта

Слово «маркетолог» отсутствует, но функционально прослеживается. На данной позиции человек руководит определенным проектом, полностью отвечая за стратегию, ход и результаты рекламной кампании выделенного участка.

3. Интернет-маркетолог

Звезда рейтинга профессий! Область, которую только-только начинает «раскачивать»: она востребована, прибыльна, перспективна. Самая крошечная компания хочет позиционировать себя в Сети – именно здесь максимальный охват потенциальных потребителей возможен при сравнительно невысоких затратах.

Только молодость ниши предполагает малое число реально квалифицированных специалистов на рынке труда.

4. Трейд-маркетолог

Его задача – оптимизировать товаропроводящую сеть. Сделать так, чтобы продукт достигал конечного потребителя без лишних усилий. Такой соискатель будет востребован в крупных компаниях, нуждающихся в сокращении издержек на сбыт.

5. Аналитик

Разложит по полочкам потребности клиентов, соберет подробное досье на конкурентов, выведет наглядные таблицы, отчеты.

Может показаться, что с подобной работой справится любой маркетолог – зачем платить дважды? Однако систематика информации занимает уйму времени, при этом являясь необходимым компонентом формирования прогноза продаж.

6. Менеджер по рекламе

Занимается визуальным контентом, контактирует со СМИ, часто привлекает подрядчиков для создания-продвижения сайта, разработки сувенирной продукции, проведения фотосессий. Как правило, присутствует только в крупных холдингах. Для бизнесов меньшего размера эта должность скорее синоним маркетолога, функционал которого предполагает все и сразу.

7. Бренд-менеджер

Еще одно широкое понятие, пытающееся вырваться из рамок вида в отдельную специальность.

В идеальных условиях бренд-менеджер – координатор и контроллер всея рекламы, проводимой в рамках фирмы. Он управляет развитием продукта, его имиджем, занимается ценообразованием, отслеживает ассортимент.

8. Директор по маркетингу

Поиск директора по маркетингу, как и подбор любого топ-менеджера – задача сложная. Тем более, что не каждая компания готова осознать необходимость его наличия в штате.

Чем крупнее предприятие, тем выше потребность в «рулевом» каждого направления, включая рекламу. Когда игра идет по-крупному, ее инструменты из простых средств повышения продаж превращаются в способы укрепления статуса компании, улучшения ее репутации и социальной значимости.

Пока маркетологи воспринимаются в узком смысле как потребителями, так и производителями товара, фирмы одна за другой уменьшают свои шансы на развитие.

Не бойтесь смотреть шире, нанимать специалистов с хорошей подготовкой и рекомендациями – их знания могут преумножить ваш капитал.

Проверить навыки соискателей, отобрав лучших, помогут профессиональные рекрутеры. Мы работаем, чтобы ваше дело развивалось как можно продуктивнее.

Наталия Матюшина

< К списку
Нужны эффективные сотрудники? Звоните, закажите звонок
Ф.И.О *
Телефон*
Персональные данные
❌X
Подобрать персонал
Карьерная консультация
Ф.И.О*:
Телефон для связи*:
Е-mail*:
Требования:
Обязанности:
Условия дополнительная информация:
Раздел для размещения:
Должность:
Образование:
Опыт работы:
Название вашей организации:
Заработная плата от:
указать больше параметров
Поля, помеченные*, обязательны для заполнения.