Звоните прямо сейчас
+7 (812) 703-12-73 /
Время работы
с 9:00 до 19:00
Подобрать персонал
HR статьи

Как нежно уволить сотрудника?

17.01.19

Ошибаться = развиваться, о такой схеме личностного роста слышал каждый. Сфера управления персоналом – не исключение.

Ребенок учится ходить постепенно. Он падает, поднимается, начинает заново… Потом вдруг раз – успевай ловить!

Профессиональное развитие перспективных кадров происходит аналогично. Принцип: «ошибся – скатертью дорога» только повысит только текучесть, профессионализм - едва ли. Поэтому сперва стоит присмотреться к работнику, оценить потенциал, повернуть «росток компетенций» к солнцу. Уволить сотрудника по факту первой же провинности – все равно что выбросить не политое вовремя растение, дайте вашей корпоративной культуре шанс стать эффективной.

Показывайте личный пример, избегайте публичной «порки», - грань между конструктивной критикой и ущемлением личного достоинства тоньше, чем кажется. 

Старина Друкер – основатель всея менеджмента – прослеживал прямую взаимосвязь допустимых ошибок и карьерного роста. Промахи теоретик считал бесценным эмпирическим опытом, проявлением творчества, нового взгляда – даже поводом для продвижения!

Однако здесь есть темная сторона. Иногда провал – это провал без оттенка поиска новаторского решения.

Если руководитель ищет способ, как уволить сотрудника, нужно объективно оценить ситуацию. Помогал искать верные решения? Давал время адаптироваться? Терпеливо разъяснял проблемные вопросы?

Три «да» из трех дают основания расторгнуть договор с подчиненным – осталось найти способ сохранить репутацию компании.

Существует ряд принципов, благодаря которым увольнение оказывается экологичным, справедливым процессом.

1. Точки над «у».

С самого начала четко обозначьте границы некомпетентности. Работник должен понимать объем, сроки, функции – параметры оценки успешности. В противном случае, череда удивленных лиц, словно вопрошающих «почему я?» будет длиться вечно.

2. Что написано пером…

Регулярные прогулы, опоздания, сорванные сроки – нарушения дисциплины следует письменно протоколировать. Тогда у вас будут конкретные факты, позволяющие изолировать опоздуна, подкрепленные законодательством. А там и увольнение как перспектива – прекрасный пример отрицательной мотивации.

3. Ничего личного

Отсутствие профпригодности при верном подходе не мешает хорошим отношениям с бывшим подчиненным. Лучший способ снять обоюдное напряжение – помочь бедолаге трудоустроиться. За период совместной работы вы точно поняли его слабости – дайте полезные рекомендации!

4. Враг моего врача

Мэйо еще на старте прошлого столетия открыл магию отношений трудового коллектива. Удивительно, но бытовые условия, уровень зарплат, льготы меркнут, стоит наладиться дружной задушевной обстановке. Уволить нежеланного специалиста можно, вычеркнуть из телефонов коллег – вряд ли. После инцидента понаблюдайте за стабильностью психологического климата – вдруг вчерашний работник захочет перетянуть приятелей, сорвав стратегические планы.

Как уволить сотрудника могут порассказать многие. Сделать грамотно – единицы. Это наука, настоящее искусство – эффективный способ уберечь имидж, финансы компании, доброжелательные, полезные связи.

Важно чувствовать различие между «первыми шагами» и «барахтаньем в луже», чтобы сохранить действительно перспективные единицы штата. Увольнение – крайняя мера.

Если вы все же на нее решились, обратитесь в рекрутинговое агентство "ARES" за оперативной помощью в поиске нового сотрудника!

Наталия Матюшина

< К списку
Нужны эффективные сотрудники? Звоните, закажите звонок
Ф.И.О *
Телефон*
Персональные данные
❌X
Подобрать персонал
Карьерная консультация
Ф.И.О*:
Телефон для связи*:
Е-mail*:
Требования:
Обязанности:
Условия дополнительная информация:
Раздел для размещения:
Должность:
Образование:
Опыт работы:
Название вашей организации:
Заработная плата от:
указать больше параметров
Поля, помеченные*, обязательны для заполнения.