Чужой успех, а особенно успех, выраженный в денежном эквиваленте, да еще и у напарника, который выполняет точно такую же работу, многих выбивает из колеи: зависть, обида, жажда справедливости – возникает целая гамма чувств. И кого-то эта буря эмоций мотивирует к более плодотворной работе, а кто-то, вконец обозлившись на весь мир, вообще перестает что-либо делать. Исследователи HR-сферы опросили более 4000 представителей разных профессий из всех регионов России и выяснили, как реагируют те или иные специалисты на «зарплатное» неравенство.
Между прочим, самыми обидчивыми оказались… HR-менеджеры! 43% специалистов по подбору персонала в Петербурге и других городах России, узнав о том, что их коллега с аналогичной нагрузкой получает больше, впадут в апатию и вообще перестанут что-либо делать на работе. И только четверть опрошенных кадровиков воспримут эту информацию как стимул к труду и попытаются превзойти сослуживца по эффективности. Примерно такое же процентное соотношение наблюдается среди бухгалтеров.
Новость о разном уровне зарплат начисто отобьет желание что-либо делать у 42% аналитиков, также руки готовы опустить в этом случае по 40% учителей или преподавателей, экономистов и психологов. Открывшаяся правда о зарплате коллеги поубавит тягу к труду у 39% менеджеров по рекламе, секретарей и переводчиков, у 38% PR-менеджеров и менеджеров-логистов, у 37% менеджеров по маркетингу.
Отряд «оптимистов» возглавляют продавцы-консультанты. 59% респондентов из этой группы, узнав о более высокой зарплате сослуживцев, назло всем «дадут по газам» и постараются превзойти по эффективности своих более высокооплачиваемых коллег. Также режим турбо готовы включить большинство охранников (55%) и неквалифицированных рабочих (53%).
Информация по зарплате послужит стимулом работать лучше для дизайнеров (43%), региональных представителей (48%), менеджеров по продажам (44%), водителей (45%), операционистов (46%), кладовщиков, сисадминов или менеджеров по туризму (по 42%).
Журналисты, проектировщики и менеджеры по закупкам пока не определились со своей реакцией на неравенство в финансовом вознаграждении. Они разделились на два практически равных лагеря: 35-37% представителей данных профессий активизируются на работе, чтобы стать достойными повышения оклада, и примерно такое же количество специалистов, напротив, замкнутся в своей обиде, существенно замедлив темп работы.
Отметим, наиболее конструктивно к разрешению данной проблемы подходят маркетологи, аудиторы и тренеры. Примерно четверть представителей данных специальностей решили не варьировать эффективность своей работы, а для начала испробовать другие варианты – например, поговорить с начальством или найти дополнительный источник дохода для морального успокоения и материального подкрепления.
Кадровое и рекрутинговое агентство в СПб ООО "АРЕС"
Ирина Толкачева