Одна вторая россиян работают не на своем месте: уровень компетенций трудящихся в России заметно выше или ниже, требуемой в вакансии. Эта тенденция характерна для всего мира, в подобной «квалификационной яме» оказалось 1,3 млрд жителей голубой планеты.
Казалось, что все уже давно смирились с работой не по специальности, статистика такая же — лишь 50% выпускников связывают свою деятельность с профобразованием. Но «квалификационная яма» подразумевает, что навыки и профобразование превосходят или не дотягивают до занимаемой должности. То есть сфера может и совпадает, а скиллы —увы.
Подобная ситуация приводит к серьезным экономическим последствиям: только Российская Федерация не досчиталась 5 трлн $ по причине неверного распределения кадров.
Безграмотное использование трудового ресурса вызывает дискуссии, характер заявлений разнообразнейший.
Одни винят во всем развитие технологий, введение искусственного интеллекта и поголовную автоматизацию. Как следствие, многие профессионалы оказываются невостребованными и вынуждены идти работать куда возьмут.
Другие грешат на постоянное развитие мира в целом: сегодня нельзя получить образование на 50 лет вперед, необходимо регулярное прохождение допкурсов, чтение спецлитературы, повышение квалификации.
Все шишки собрала система вышки. Вместо того, чтобы задуматься о реальном перераспределении трудовых мест, большинство сходится, что ВУЗы должны лучше готовить студентов: преподаватели обязаны постоянно учиться, давать исключительно актуальные знания, воспитывать способность к самообучению и систематизации знаний.
Напомним, профессия преподавателя остается сегодня одной из самых низкооплачиваемых.
Агентство по подбору персонала «ARES»
Елизавета Клещёва