Компания HeadHunter, один из самых известных сервисов для поиска и подбора персонала, решила исследовать, насколько легко и быстро приживаются в России новые технологии рекрутинга, и проанализировала частоту применения эйчарами онлайн-собеседований.
Конечно, этот метод отбора кандидатов на вакантную позицию можно назвать новаторским с большой натяжкой – все-таки рекрутинговые агентства Санкт-Петербурга и других городов России используют его уже с добрый десяток лет. При опросе 543 компаний выяснилось, что 76% из них практикуют интернет-встречи с потенциальными кандидатами при поиске персонала. А вот большая часть соискателей, как ни странно, знакомы с таким видом собеседований лишь понаслышке. Как выяснилось в ходе опроса 4000 работающих граждан, проходить собеседование по интернету доводилось лишь 22% из них.
Чаще всего участвовать в отборе через вебкамеру приходится топ-менеджерам. По результатам исследования, ровно половина управленцев когда-либо общалась с работодателем через Skype и другие подобные приложения. Следом за высшим менеджментом по степени знакомства с онлайн-собеседованием идут сами HR-специалисты – 35%. При этом, если топы в основном проходили видео-встречи, то 9% представителей кадровой сферы собеседовались без видео, только с помощью голосовой программы.
Почетное третье место в рейтинге профессий, для которых подбор персонала в Петербурге наиболее часто осуществляется посредством интернет-собеседований, занимают «айтишники» - они уступили представителям HR-сферы всего 1%. По итогам опроса, 34% IT-специалистов проводили встречи с работодателями через Сеть, а 11% из них общались вслепую, только голосом. Вообще же без видео чаще всего приходилось общаться работникам сферы добычи сырья: 13% «добытчиков» доводилось участвовать в «звуковом» онлайн-собеседовании, без использования видеокамеры.
Теперь об аутсайдерах рейтинга: как ни странно, реже всего новые рекрутинговые технологии применяются при подборе специалистов в сфере Наука/Образование. По крайней мере, с онлайн-собеседованием знакомы лишь 7% представителей научной среды.
Что касается плюсов и минусов такого способа оценки персонала, как онлайн-интервью, то главным его преимуществом является исключительное удобство как для работодателя, так и для соискателя. Первому открывается возможность подыскать персонал для регионального подразделения, расположенного за много километров от головного офиса (про это упомянули 92% руководителей). Второму же не приходится тратить время и деньги на дорогу до места встречи - этот положительный момент был в приоритете у 60% кандидатов. Треть респондентов заметили, что, будь у них выбор, они бы без особых раздумий отдали предпочтение встрече с эйчаром через экран мониторов, нежели собеседованию «вживую». 55% опрошенных сотрудников воспринимают компании, проводящие собеседования через интернет, как выскотехнологичные, открытые новым возможностям. А 41% трудящихся граждан и вовсе уверены, что собеседования именно такого онлайн-формата станут нормой в будущем.
Рекрутинговое агентство СПб ООО "Арес", Толкачева Ирина