Звоните прямо сейчас
+7 (812) 703-12-73 /
Время работы
с 9:00 до 19:00
Подобрать персонал
Новости HR

Темная триада фриланса: менеджеры, маркетологи и дизайнеры

24.12.23

Приложение для фрилансеров Solar Staff и сервис психологических консультаций Zigmund.online провели опрос и выяснили, что более 35% менеджеров, работающих на себя, испытывают нервное напряжение на работе. Работники маркетинговой индустрии оказались на втором месте (32%), также «стрессоустойчивость» смело можно назвать важным качеством для дизайнеров — среди представителей этой профессии на фрилансе стрессу подвержены 24% опрошенных. С выгоранием сталкивается почти половина респондентов (40%), среди которых представители и других профессий: программисты, преподаватели, копирайтеры.

Тем и не менее в Санкт-Петербурге зарегистрировано на данный момент уже полмиллиона только самозанятых. Итогом четвертой промышленной революции стал рост рынка услуг, поскольку инструменты продаж доступны каждому, а целевая аудитория в интернете – вот она, в паре щелчков по клавиатуре. Серьезная конкуренция для работодателей, мечтающих заманить высококлассных специалистов в офис.

Помимо привычных дизайнеров, маркетологов и айтишников, на удаленный формат работы все чаще переходят бухгалтера, инженера (проектировщики, конструктора), финансовые менеджеры. Удаленка позволяет набирать энное количество проектов и повышать тем самым свой доход, что при текущей инфляции, как никогда, актуально. Кстати, с четвертой промышленной революцией связывают растущую индивидуализацию человеческого мира, а в нашей стране обостряющийся индивидуализм традиционно выручает в кризис. На фоне проводящих сокращения или уходящих из России крупных корпораций работа на себя выглядит все более соблазнительно.

Парадокс удаленки: после пандемии кандидаты все чаще выбирают фриланс или домашний офис в поисках большей свободы, но в итоге оказываются в условиях, где результат напрямую влияет на их доход, а значит — ответственность выше. Организация процессов, тайм-менеджмент, в том числе график отпусков — все это становится задачей фрилансера. К этому оказывается готов не каждый, и многие выгорают в профессии именно на этом, толком не успев увидеть значительных результатов своей работы. 

Управлять такими сотрудниками (здесь мы переходим к нелегкой доле лидеров нашего сегодняшнего парада стресса, напряжения и подавленности — менеджеров) и играть роль связующего звена между ними и госзаказчиком/инвестором/предпринимателем — энергозатратно. Работа, сама по себе требующая системности, но при этом одновременно и гибкости, в разы усложняется расстоянием, разницей в часовых поясах, непредсказуемым эмоциональным состоянием команды и другими факторами.

Маркетологи, ставшие в крайней степени востребованными в связи с переходом продаж в онлайн (где продукт должен быть первоначально упакован маркетологами, чтобы продаваться), попали в еще более стрессовую ситуацию: их должностные обязанности смазались настолько, что теперь от грамотного интернет-маркетолога чаще всего ждут, что он будет выполнять не только свои функции, но и, по сути, станет руководителем отдела маркетинга, ведущим маркетологом как минимум.

В условиях кризиса компании сокращали бюджеты на маркетинг и PR. Но, как мы уже выяснили, в последние годы ответственность за продажи почти полностью легла на маркетологов, так что они по-прежнему востребованы и работодатели готовы достойно оплачивать их работу. И вот здесь уже начинается конкуренция за квалифицированные кадры, поскольку найти действительно толкового маркетолога теперь сложно. 

Интернет-маркетолог — это маркетолог в классическом понимании этого слова, с одной лишь поправкой: он хорошо умеет применять в работе диджитал-инструменты. При этом за онлайн-маркетингом все еще тянется шлейф скомпрометированности из-за инфоцыган и продавцов воздуха, которые долго орудовали на этом рынке. Компании, как правило, нужен быстрый результат и, так называемые, «директологи» пользуются этим, обещая привлекательные цифры в кратчайшие сроки, и пуская пыль в глаза выдуманными кейсами. Профессиональный маркетолог на его фоне выглядит блекло: он зачем-то хочет изучить вашу стратегию, аналитику, а затем говорит о каких-то гипотезах и предлагает только затраты. К счастью, сегодня все больше работодателей ищут специалистов второго типа. А на рынке их гораздо меньше, и они знают себе цену.

Как сделать компанию привлекательной для таких специалистов?

За профессиональной помощью психологов обращается меньше половины менеджеров (13%) и маркетологов (12%). При этом, словам опрошенных, психотерапия улучшает их эмоциональное состояние. Также опрос показал, что с психологами чаще консультируются люди, работающие в найме (58%) и только 8% фрилансеров.

Работая с HR-брендом компании, одной из тематических линий можно сделать заботу об эмоциональном состоянии сотрудников. Это поле гораздо шире, чем может показаться, ведь туда входит все, что дает ощущение стабильности и порядка. Четкие должностные обязанности, структура, иерархия, план профессионального развития, сессии one-to-one с руководителем и, в некоторых случаях, корпоративные скидки на психотерапию.

< К списку
Нужны эффективные сотрудники? Звоните, закажите звонок
Ф.И.О *
Телефон*
Персональные данные
❌X
Подобрать персонал
Карьерная консультация
Ф.И.О*:
Телефон для связи*:
Е-mail*:
Требования:
Обязанности:
Условия дополнительная информация:
Раздел для размещения:
Должность:
Образование:
Опыт работы:
Название вашей организации:
Заработная плата от:
указать больше параметров
Поля, помеченные*, обязательны для заполнения.