Популярная ранее фраза «Приходите ещё» теперь отдаёт сомнением: никто не знает, увидятся ли продавец и покупатель снова.
Заходите к нам в сеть
Сегодня клиенту проще заказать через смартфон, чем мониторить условия доступа в ТЦ.
Wildberries подтверждает цифрами и географическими сведениями, что продавать во всемирной паутине выгодно. За 9 месяцев минувшего года оформлено на 136% больше заказов, чем в прошлом. Среди заказчиков не только жители России и ближайшие соседи. Товары доставляют и в Западную Европу, и в США.
Шустрые блогеры быстрее откликаются на тренды, чем официальные регуляторы сферы образования. В 2021 соцсети пестрели анонсами курсов о работе на маркетплейсах. Жаждущих получать дополнительный доход призывают оперативно пройти обучение.
Грустные времена офлайна
Не только розница, но и инертный рынок недвижимости подстраивается под последствия пандемии.
По данным Colliers, площадь объектов торговли в СПб с октября 2021 г. выросла незначительно, на 4%. При этом уровень вакантности ухудшился в 1,5 раза – площадки освобождаются.
В Москве и Санкт-Петербурге уже планируется снос торговых зданий и строительство на этих местах жилья. Ситуации пока разовые, но не последние.
Рестораны также пытаются выжить: занимают территории магазинов с наибольшей проходимостью, активнее предлагают еду навынос или доставку любимых блюд домой. Но вряд ли печальная реальность изменится. Цены растут, затраты всё труднее окупаются.
Фундамент интернет-продаж
Рост покупок на сайтах требует вполне реальных логистических центров. Объём предложений складских помещений в Северной столице увеличился с 3 квартала 2021 на 11%, и спрос не прекращается.
Информация о желаемой одежде, косметике, мебели мгновенно летит к поставщикам и посредникам, но саму продукцию нужно привезти, отгрузить, складировать и распределить. На склад требуется найти логиста, который оптимально организует процессы.
Потребитель не видит закулисье логистики, но может ощутить в виде задержек поступления, пересортицы, повреждённой упаковки или испорченного продукта. Доверие к компании улетучивается, и денежный поток мигом перетекает к другим участникам.
Найти логиста и быть уверенным в его профессионализме – значит снизить издержки и способствовать масштабированию.
Каждый сотрудник влияет на общий успех. Грамотный маркетолог выстраивает в виртуальном пространстве путь к человеку. Внимательный менеджер помогает разобраться в ассортименте и вежливо реагирует на отзывы, формируя лояльность к бренду.
Роль персонала по-прежнему остаётся решающей для успешного бизнеса.