В большинстве компаний работа специалистов по обучению персонала сводится лишь к предоставлению информации и пассивному контролю ее усвоения. То есть модель «учитель-ученик» прочно занимает свои позиции по сей день.
Однако, разрастание информационной среды в 21 веке происходит гораздо более динамично, нежели в недавнем прошлом, и для того, чтобы успешно выполнять свои обязанности сегодня, не достаточно использовать принципы обучения вчерашнего дня. Чтобы поспевать за ускоряющимся ритмом жизни, темпами производства и внедрения инноваций, во многом определящим становится умение персонала получать полезную информацию буквально из ниоткуда. Для сотрудников преуспевающих компаний уже мало просто прочитать книжку или прослушать тренинг. Они должны быть в состоянии не только накапливать, но и сравнивать, анализировать, правильно применять и генерировать знани
Так считает и директор по обучению Facebook, Стюард Крепп, предложивший сместить акцент с передачи опыта от более опытных сотрудников новичкам на обеспечение доступности и открытости информации. Данная мысль была им озвучена на конференции CIPD (Дипломированного института персонала и кадрового развития) в ноябре этого года в Манчестере.
Главным в оценке персонала должен быть не практически наработанный опыт, а то, на какие внутренние качества полагается сотрудник в своей работе, существенно то, чего он уже достиг, и чего еще достигнет вместе с компанией.
Поэтому необходимо дать сотрудникам возможность получать информацию буквально из воздуха: требуется создать соответствующую атмосферу, предоставить информационные ресурсы, расширять сознание персонала, внедряя новые технологии, всячески поощрять масштабное креативное мышление. То есть, имеет смысл создать новую модель обучения «ученик – посредник», в которой учитель является «связующим звеном» между сотрудниками и информацией.
Когда сотрудники почувствуют, что могут быть самими собой, находясь на рабочем месте, они смогут с полной отдачей направлять свою энергию в созидательное русло, чтобы развиваться самим, развивая свою компанию.
Екатерина Раскладкина для рекрутинговой компании в СПб ООО "АРЕС"