Технологии активно модернизируют рынок труда. Искусственный интеллект в маркетинге скоро станет нормой. Чего ждать рекламным бойцам от нововведений?
Маркетологи – ребята популярные независимо от сферы бизнеса. Сейчас, когда взаимодействие с потенциальным покупателем происходит на просторах киберпространства, специфика рекламной работы меняется.
С одной стороны, выявить потребности клиента стало легче – заходи, смотри его профиль, мониторь интересы, вычисляй «места обитания». С другой, такой рабочий цикл может длиться неопределенно долго.
Искусственный интеллект в маркетинге пришелся к месту – вместо создания гигантского рекламного отдела, нужно только настроить соответствующие алгоритмы для автоматизации основных повторяющихся действий: анализа аудитории, сбора ключевой информации, выдачи соответствующих результатов.
Может ли искусственный интеллект в маркетинге взять на себя все? Нет. Маркетологи со стажем спокойны: квалификация + опыт, помноженные на развитую за годы практики интуицию… Решающее слово, что касается постановки задач, в любом случае остается за экспертами.
Использование ИИ поможет им сэкономить время, направив свои ресурсы на более значимые аспекты рекламных кампаний.
Киберволшебная палочка работает пока несовершенно. Технология «питается» информацией, анализируя пользователей в соответствии с установленным «дано». Профиль потребителя без возраста и места проживания, скорее всего, будет пропущен как неликвид. А сколько таких среди современных юзеров?
Окажется ли судьба ИИ в маркетинге успешной – покажет время. Хотя технологии и меряют время сейчас.
Наталия Матюшина